Почему России нужен закон о богохульстве?

Запись опубликована Берёзка. You can comment here or there.
Возможно, в сентябре в Госдуму будет внесен новый закон ужесточающий наказание за оскорбление чувств верующих и надругательство над святынями. Об этом завил в своем  микроблоге депутат от Единой России Александр Синякин. Именно он в своем время был инициатором закона о митингах и НКО.
«Депутат изучил законодательство Германии и Австрии, где оскорбление чувств верующих считается уголовным преступлением и сулит до трех лет лишения свободы». Источник
«Напомню, что в УК ФРГ есть статья №166 под названием «Оскорбление веры, религиозных групп и идейных сообществ». По ней за публичные оскорбления в адрес церквей или верующих человеку или группе лиц грозит штраф или до трех лет тюрьмы. В случае же вмешательства в исполнение церковных обрядов (служба, крещение, и. т.п.) «вмешавшимся» могут присудить трехлетнее заключение.
В австрийском же УК существует статья №189 — по ней на полгода могут «сесть» те, кто прервет богослужение любой религии, а если это «прерывание обряда» будет сопряжено с насилием или его угрозой — срок «вырастет» до 2 лет
». Источник
В нашей многополярной стране, мнений может быть сколько угодно, и каждый выражает свою позицию, как считает нужным, но везде должна быть своя «золотая мера». В последнее время появился слишком большой перекос в свободе выражений, который выражаться в вседозволенности. Поясню.

Вы можете не быть православным или мусульманином, не соглашаться с религией вообще, это право каждого человека. Но протест должен выражаться в рамках приличия и уважения к оппонентам. Сейчас же сложилась ситуация при которой формируется радикальный протест, который понемногу, но уверенно переходит границы уважения, закона и общественных норм. Фактически общественные силы, отрицающие церковь объявили её войну в прямом смысле этого слова.

В их понимании протест должен выражаться в унижении православных верующих, оскорблении и поругании святынь и нагнетание ненависти по отношению к церкви. Что в демократическом и цивилизованном обществе, считается пережитком прошлого и не толерантным подходом, если выражаться либеральным языком.

В свою очередь, логично, что рано или поздно, власть должна сформировать адекватный ответ на подобную агрессию, не зависимо от того какая государственная религия находиться под ударом. Потому что, любому понятно, что такая ненависть может привести экстремизму, нагнетанию обстановки и угрозе общественной безопасности в стране.

Поэтому, змею нужно задушить как можно раньше, пока укус не оказался слишком ядовитым. Данный законопроект это своего рода противоядие от губительного укуса, который может заразить общество ненавистью, и дать почву для развития радикально-экстремистских групп.

Спиливание крестов это только цветочки, только начало религиозной вражды, которая идет не со стороны православных верующих. Сейчас важно как можно быстрее поймать виновных и осудить по всей строгости закона, этот процесс должен стать показательным для всех кто решил проявить себя в деле осквернения религиозных святынь.

А с принятием закона о «Богохульстве» полностью перекрыть возможность организовывать и проводить любые акции направленные на оскорбление чувств верующих.
Система Orphus

8 мнений

avatar
Согласен, что наказание за этот вид преступления нужно ужесточать. К примеру у евреев за религиозные преступления дают 7 лет тюрьмы. У нас должно быть столько же.

Если кто не верит вот ссылка: www.eleven.co.il/article/13725
avatar
СВЯТОТА́ТСТВО. Русский термин «святотатство» адекватен двум смежным, однако разным понятиям на иврите חִלּוּל הַשֵּׁם (хилул ха-Шем, `осквернение имени [Бога]`) и חִלּוּל הַקֹּדֶשׁ (хилул ха-кодеш, `осквернение святыни`). К первой категории относятся произнесение вслух имени Бога (см. также Тетраграмматон), богохульство и кощунство, которые караются побитием камнями. Согласно Библии, осквернение святыни влечет за собой карет. Это наказание грозит всякому, кто умышленно оскверняет святость Храма (а ранее — скинии) или нарушает установленные правила храмового ритуала, в частности, правила убоя жертвенного животного и принесения жертв (см. Жертвоприношение); к святотатству относятся также принесение жертв в недозволенное время или в недозволенном месте, вступление непосвященных в святилище, употребление в пищу храмовых приношений теми, кто ритуально нечист (см. Ритуальная чистота) или не обладает священническим статусом (Лев. 17:1–9; 19:5–8; 22:1–16).

Священник (см. Кохен) оскверняет свою священническую должность, если он совершает службу, имея телесные недостатки, либо в период траура, либо если он вступил в недозволенный священнику брак, например, с разведенной женщиной (Лев. 21). Святотатством считалось также использование или копирование предметов и принадлежностей культа, например, воскуряемых в Храме фимиамов для неритуальных целей (Исх. 30:32). Непреднамеренное пользование священными предметами (ме‘ила) — это также преступление, оно искупается жертвой и штрафом в пользу Храма в размере стоимости предмета плюс пятая часть ущерба (Лев. 5:14 и далее).

В Талмуде содержится трактат Ме‘ила, в котором обсуждаются святотатства, невозможные после разрушения Храма. Понятие святотатство продолжает существовать применительно к осквернению святынь еврейского культа — Сефер-Торы, тфиллин, цицит, священных книг, синагоги и синагогального имущества. Раввинистический принцип гласит: ма‘алин ба-кодеш ве-эйн моридин — `следует увеличивать святость, а не преуменьшать`.

Мишна возбраняет продажу синагоги под бани или мастерские для выделывания кож; в бывшей синагоге нельзя сушить фрукты или сети или использовать ее как проходное помещение. Священные книги, не годные более к употреблению, должны быть захоронены из уважения к имени Бога, упоминаемому в них (см. Гениза). Нельзя использовать саван или тело умершего, если только это не в целях спасения жизни (см. Пиккуах-нефеш). Следует с величайшим уважением относиться к кладбищам. Согласно Маймониду, ученый, отзывающийся без должного уважения о сложных местах в Торе, также совершает святотатство.

Согласно израильскому закону от 1967 г. об охране святых мест иудаизма и других религий, осквернение святых мест или нанесение им какого-либо другого ущерба карается семилетним тюремным заключением.
avatar
Я — не православный.
Но хоть по закону, а хоть бы и без, а ту сволоту,
которая пакостит в храмах я готов плющить нещадно,
с должным старанием и усердием, ибо свинство мне претит.
avatar
А главный муфтий Татарстана не вспомнил случайно сколько Татарстан
выплачивает налогов в «общий федеральный котел» и сколько,
к примеру, выплачивает та же самарская или нижегородская область?
avatar
такой закон нужен и тогда бы с пусси райт не было не какой шумихи да и атеисты будут не против порядок нужен всем (кроме либералам-революционерам)
avatar
я писал только о порядке
avatar
Полностью согласен с автором! Атака на церковь не уменьшится, а только усилится и ожесточится,
Пока не будут приняты меры со стороны властей!
avatar
Такой удар по православной церкви от собственного государства(разрушение храмов, монастырей, расстрел священников) — не терпела ни одна религия в мире. Поэтому та помощь, которая сейчас выделяется государством на восстановление храмов и монастырей, разрушенных тем же государством, я расцениваю как акт покаяния. Надеюсь, что представители других конфессий с пониманием будут к этому относиться — без зависти и вражды…

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.