Клановый Голливуд

В своем отношении к продукции Голливуда я прошел, в общем, через четыре этапа. Сначала, как, наверное, у всех пионеров и комсомольцев, был этап «Не видел, но осуждаю». На политинформациях, в газетах, по радио и телевидению нам строго внушали, что американское кино служит интересам западных империалистов. Проверить возможности не было, круг доступа на закрытые просмотры в Доме Кино был строго ограничен, да и не было в Челябинске Дома Кино. Видеомагнитофон был не просто роскошью, но сумасшедшей редкостью.
Где-то в конце 1980-х появились видеосалоны. По какой-то иронии, один из таких «рассадников буржуазной массовой культуры» располагался в райкоме комсомола. Днем там решали вопросы марксистко-ленинского воспитания молодежи, а вечером шли просмотры. Там я и посмотрел «Джеймса Бонда», «Звездные войны», «Конана – варвара», «Робокопа» и много чего еще. Тогда и возник вопрос: «И что такого в этом американском кино?» В общем, на мой тогдашний взгляд, это было вполне безобидное развлечение. Осталась какая-то досада, что безоговорочно верил всему, что говорили на политинформациях. Позже американское кино стали показывать и в кинотеатрах. Определенным этапом для меня стал просмотр фильма «Однажды в Америке». Качественно сделанная криминальная сага ставила серьезные философские вопросы: предательство во имя личной выгоды, предательство друга, предательство любимой, право на месть, наказание за предательство. Появилось ощущение серьезности и глубины продукции Голливуда.
Однако все оказалось интереснее. С опытом приходило и иное понимание ситуации и видеопродукции. Чем дальше, тем больше я понимал, что это кино работает по своим стандартам, пропагандирует свои ценности, которые далеко не всегда были ценностями нашими. И я углубился в анализ. Стало понятно, что пропаганда западных, а зачастую просто сомнительных, ценностей, очернение России, часто заведомая ложь являются не случайным, но систематическим явлением. Работа кинодеяетелей вписывается в общую работу по созданию хаоса в других странах. Результатом регулярной работы по разоблачению работы «Фабрики Грез» стал сборник статей «Антиголливуд как Анимайдан».
Но как часто бывает в исследованиях, начали проступать контуры иного явления. Начали выявляться противоречивые, а то и в принципе противоположные посылы голливудовских фильмов. Среди антироссийских фильмов попадаются картины наподобие «Шпионского моста», где звучит почти открытое приглашение договариваться с Россией.
Или, например известный блокбастер «Ангелы и Демоны». Этот фильм откровенно реабилитирует Католическую Церковь. С другой стороны, в 2016-м году на экраны вышел фильм «В центре внимания», где Католическая Церковь показана как преступная организация. Причем речь идет об одном из самых мерзких преступлений – педофилии.
Идем дальше. Финансовый бизнес, спекуляции акциями занимают значительное место в деловом мире США. И усилия киноиндустрии были направлены на создание положительного образа финансового спекулянта. Взять, например Эдварда Льюиса из «Красотки» в исполнении обаятельнейшего Ричарда Гира. Или вседозволенность, которую дают деньги, в фильме «Волк с Уолл-стрит». С другой стороны на экраны выходит фильм «Большая игра на понижение», где показываются механизмы финансовых спекуляций, дутых рейтингов. Демонстрируется порочность самой системы финансовых спекуляций. Причем, в 2016-м фильм получил «Оскара» за «За лучший адаптивный сценарий».
Есть фильмы, которые пропагандируют криминальные или околокриминальные методы добывания денег (например «Стрингер» или тот же «Волк с Уолл-стрит»). Но есть и фильмы, которые показывают героизм простых тружеников, честно выполняющих свой долг («И грянул шторм» — о работнике береговой охраны Бернарде Веббере, который в 1952-м году спас 32 моряков) или такие где показывается трудный путь формирования собственного бизнеса («Джой» — о реальной Джой Мангано, изобретательнице «Чудо-швабры»).
Осенью 2016-го мы писали о любопытной тенденции в американском кино последних лет, где прямо или косвенно поддерживалась избирательная компания Дональда Трампа[1]. Но в январе 2017-го деятели Голливуда вышли на улицы и устроили майдан, мало чем уступавший киевскому, правда с другим результатом, но факт антитрамповской позиции на лицо.
Становится очевидным, что Голливуд – это не зона свободного творчества, где каждый творит в своё удовольствие на радость зрителя. Он жестко управляется. Есть заказчики, есть исполнители, есть идеологи. Как показывает практика их много и их цели часто не совпадают и даже конфликтуют. С этим придется разбираться.
[1] Подробнее здесь: acon15.ru/index.php/institut-esteticheskoj-stratifikatsii/519-gollivud-tajno-vystupil-za-trampa

Оригинал статьи находится здесь: acon15.ru/index.php/kafedra-konservativnoj-ekspertizy/591-klanovyj-gollivud

Книги автора можно приоборести здесь: tao-books.tiu.ru
Система Orphus

0 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.