Как работает агитационно-пропагандистская машина ИГИЛ

Политика: Как работает агитационно-пропагандистская машина ИГИЛ
ИГИЛ в своей агитационной работе является крайне успешной организацией, которая производит большой объём качественного медиа-контента. В своей деятельности боевики действуют по принципу – выпустить не только как можно больше материалов, но и как можно качественней. Эта стратегия позволяет сделать крайне затруднительным процесс слежки за производительностью медийных служб ИГИЛ. Также это не позволяет произвести чёткий анализ того, чем же всё-таки занимается ИГИЛ для создания контрпропагандистских мер. Такая тактика позволяет ИГИЛ как дезориентировать «своих врагов», так и привлечь на свою сторону тех, кому интересна жизнь боевиков.
Психологическое воздействие посредством Интернета и СМИ осуществляется ИГИЛ как массово, так и избирательной направленности. Так, например, в первые дни месяца Шаваль в медийном пространстве ИГИЛ не было показано никакого насилия. Причиной этому стало то, что этот месяц начинается с праздника Ид аль-Фитр, или «Праздник разговения», приуроченного к окончанию святого месяца Рамадан. СМИ ИГИЛ показывали, что как в самом «Исламском государстве», так и за его пределами с ИГИЛ ничего не может даже близко сравниться по красоте, чистоте и справедливости. Для достижения этого делался упор на две основные сферы жизни общества – духовную и социальную. Активно демонстрировались кадры раздачи милостыни всем нуждающимся в Ливии и Сирии, а также демонстрировались видеосюжеты с праздничных молитв. Создавалась общая атмосфера праздника. Для усиления эффекта, боевики транслировали кадры детей, играющих на аттракционах, раздачу различных сладостей и игрушек детям, оставшихся без родителей, погибших за джихад, а также мужчин-мусульман, воюющих за джихад, спокойно отдыхающих и пьющих чай. В этот период активно действовала официальная радиостанция ИГИЛ «Аль-Байан», которая транслировала интервью, так называемых счастливых «случайных» прохожих.
Постепенно, по прошествии Рамадана, картины, транслируемые боевиками, перестали иметь исключительно мирный оттенок. В кадры с выращиванием дынь, деятельности различных предприятий и мастерских начали вливаться фото и видео материалы с боевых позиций ИГИЛ – издевательства над убитыми телами противников, демонстрация захваченных боевиками артефактов и кадры с людьми в масках, обстреливающие из миномётов позиции противников.
У ИГИЛ принято на два видео ролика о мирной жизни, выпускать один о военных действиях – обучение боевиков в специализированных лагерях, тщательно подготовленные и прекрасно снятые атаки на позиции противника, воодушевляющая речь смертников перед своим убытием на последнее задание, которое они должны будут выполнить ценой собственной жизни, подорвав или себя, или машину, в которой едут.
Террористы активно используют инструмент виктимизации, то есть процесс, который превращает самих боевиков в несчастных жертв в глазах общественности. Демонстрируются кадры, на которых видны «жертвы», обычно постановочные, измазанные кетчупом дети и женщины, которые подверглись «варварскому налёту российских ВКС».
Анализируя произошедшие события, очевидно, что основным мотивом зверств, проводимых боевиками на оккупированных территориях, является стремление предупредить о том, что будет со всеми теми, кто противится воли халифата. Яркой чертой этих посылов является стремление убедить в неизбежности кары всем тем, кто планирует выступать против ИГИЛ, но главной целевой аудиторией этих посылов являются не представители международного сообщества, а люди, проживающие на подвластных боевикам территориях. Им предоставлялся довольно серьёзный выбор, который, в принципе нельзя назвать выбором, а именно – становитесь сторонниками ИГИЛ и живите в «рае на Земле», на территории утопического «халифата», или же умрите страшной смертью. Интересно осознавать, что заявления такого уровня появлялись на порядок реже других тем, используемых боевиками. Причиной этому стало психологически не допустить постепенного привыкания к такого рода насилию, держа людей в постоянном страхе.
Система Orphus

0 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.