«Яндекс» начал чистить интернет от пиратского контента

Политика: «Яндекс» начал чистить интернет от пиратского контента
«Яндекс», ранее получавший замечания от Роскомнадзора из-за обилия пиратского контента, похоже, начал всерьез задумываться о своей репутации. Несоблюдение закона повлияло на имидж известного поисковика и это не лучшим образом отразилось на делах компании.

Многие помнят, что несколько месяцев назад был суд между «Яндексом» и телеканалами ТНТ, «2х2», ТВ-3 и «Супер». Тяжба возникала потому, что «Яндекс» незаконно публиковал ссылки на программы, фильмы и сериалы телеканалов, которые размещали на своих сайтах пираты. В поисковой выдаче ссылки на них занимали первые позиции.

Из-за этого возникла угроза блокировки всего сервиса «Яндекс.Видео», однако руководство компании одумалось, признало свое упущение и пообещало заняться исправлением ошибок. Несмотря на это, репутация компании уже была сильно подмочена. Люди стали с недоверием относиться к поисковику, где пираты чувствовали себя так вольготно.

«Яндекс» сделал правильный шаг, когда подписал «антипиратский меморандум», в котором было сказано, что с 15 ноября компания должна начать удалять из поисковой выдачи ссылки на материалы, которые пираты размещают на своих сайтах. Это должно положительно повлиять на репутацию «Яндекса». Если поисковик борется с пиратами, значит он на стороне законных владельцев контента. Инвесторы тоже станут относиться к «Яндексу» более лояльно.

Впрочем, если мыслить глобально, то этого мало. В поисковой выдаче «Яндекса» много ссылок на сомнительные материалы таких одиозных изданий, как «Дождь», «Медуза» и других либеральных СМИ. В материалах всякая чушь, ведь цель изданий, существующих на средства западных НКО, опорочить и очернить РФ, посеять смуту в обществе. Никакой пользы от этого мусора нет. Читать такие материалы — это все равно, что рыться в отходах. Чтение бреда вызывает только отвращение и к этим СМИ, и к «Яндексу».
Хочется надеяться, что «Яндекс» уберет из выдачи этот информационный хлам и оставит там только правдивую и полезную информацию.

«Яндекс» может спасти свою репутацию и имидж только путем пересмотра своей информационной политики. Первый шаг к этому сделан. Ждем остальные.
Система Orphus

0 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.