Как быть России между двумя протекционными гигантами Китаем и США?

Уральское отделение Изборского Клуба и Деловой Союз Евразии Челябинской области провели совместный семинар по вопросу протекционизма.

Изборский Клуб открыт к сотрудничеству со всеми, кто настроен на конструктивное сотрудничество. И в этом отношении Уральское отделение полностью следует генеральной стратегии. Особенно в тех случаях, когда знакомство развивается и перерастает в конкретные дела и мероприятия. Именно таким стал законодательный семинар «Протекционная конвенция против современных экономических войн», прошедший 3 июля в офисе Делового Союза Евразии Челябинской области.

На правах хозяина первым взял слово член правления Делового Союза Евразии Челябинской области Лашманов Игорь Николаевич. Он приветствовал всех в новом офисе, куда организация переехала только две недели назад, а также представил нового руководителя – предпринимателя Никиту Алексеевича Зыковича и экспертов Галиму Садыковну Галиуллину и Василия Анатольевича Германа.

Собственно семинар, его научно-исследовательскую часть, открыл Сергей Николаевич Магнитов – научный руководитель Уральского отделения Изборского Клуба. От имени председателя Отделения Илья Тыщенко он приветствовал собравшихся:

«Экономические войны, разгоревшиеся по всему континенту, делают ситуацию мало регулируемой. Несмотря на то, что экономические войны идут под грифом конкуренции, мало кто может отличить, где заканчивается конкуренция и начинается экономическая война. Трамп создаёт новые и новые очаги противостояния и напряжения. Вопрос, как выжить нам в экономических войнах и не пора ли создать Протекционную Конвенцию?»

Свое выступление он продолжил уже от своего имени и сразу вывел дискуссию на международный уровень. Действия президента США Дональда Трампа всё больше и больше «корректируют» сложившийся миропорядок, в том числе и в области протекционизма. Если раньше США были последовательным сторонником открытости экономик, то сейчас Штаты всё больше и больше закрываются и отрабатывают свои собственные, а не глобальные интересы. С другой стороны Китай выступает теперь главным поборником открытости эконмических границ. И между двумя этими полюсами России нужно определиться, какую политику вести. Понятно, что собственную, но какую?

Международную тему продолжил эксперт Уральского отделения Изборского Клуба Андрей Валентинович Болдырев. Оказывается, протекционизм может быть и наступательным, когда в сферу защиты, а следовательно и собственных интересов включаются иностранные фирмы и компании. И это уже становится не только частной практикой, а систематической работой на мировом уровне, которую ведут, в первую очередь Англия и США. Но тогда как отличить протекционизм от лоббизма?

Другой эксперт Отделения, Андрей Абросов поделился своим отношением к протекционизму, применительно конкретно к бизнесу. Он поднял интересный аспект, что государство, защищая, закрывает предприятие от внешних контактов, а это ограничивает его возможности. С внешним протекционизмом – понятно. Проникновение иностранного (более сильного) бизнеса в Россию опасно. Но в отношении протекционизма внутреннего – вопрос пока открыт. Нужен ли протекционизм, — вопрос до сих пор дискуссионный.

В некоторой степени оппозиционную точку зрения высказал Егор Николаевич Кугаевский. Он задал вопрос: А не является ли протекционизм защитой слабого? А там где защита – там и культивирование. Нам нужны слабые фирмы и компании, которые требуют для своей защиты затраты на них ресурсов? Может быть, пойти путем не протекционизма, а путем регулирования конкуренции – где все будут сильными?

Алексей Владимирович Кочнев поставил вопрос кого поддерживать и защищать? Всех, как в СССР? Чем это закончилось – известно. Если не всех – то кого? Извне нам навязываются сырьевые приоритеты. Нам это не подходит. Мы говорим об инновационных отраслях? Но до сих пор внятно нигде не прописано, что есть инновация, какое предприятие считается инновационным, а какое нет. А ведь вопрос не риторический – вопрос направления средств налогоплательщиков.

Конкретный пример необходимости принятия протекционных решении применительно к Челябинской области привела Галима Садыковна Галиуллина. Челябинская область обладает запасами редкоземельных металлов на уровне 20% от мировых. Но 95% рынка этих ключевых в производстве современных цифровых устройств материалов контролируется Китаем. И здесь видятся следующие решения – необходимо внедрение собственных инновационных технологий, где Китай традиционно отстаёт. С другой стороны Трамп сейчас вывел США из организации «Транстихоокеанское партнёрство». Понятно, что действует он в интересах США, но для нас это означает уход из Юго-Восточной Азии мощного конкурента и этим шансом необходимо воспользоваться.

Общим мнением стала необходимость продолжать работу по разработке документов в области протекционизма и необходимости вывода него на федеральный уровень, в частности в профильный комитет Государственной Думы.

Было заметно, что все участники удовлетворены уровнем квалификации друг друга и заинтересованы в совместной работе.
Система Orphus

1 мнение

avatar
Хороший и своевременный вопрос:
… государство, защищая, закрывает предприятие от внешних контактов, а это ограничивает его возможности. С внешним протекционизмом – понятно. Проникновение иностранного (более сильного) бизнеса в Россию опасно. Но в отношении протекционизма внутреннего – вопрос пока открыт. Нужен ли протекционизм, — вопрос до сих пор дискуссионный.

… А не является ли протекционизм защитой слабого?… Нам нужны слабые фирмы и компании, которые требуют для своей защиты затраты на них ресурсов? Может быть, пойти путем не протекционизма, а путем регулирования конкуренции – где все будут сильными?
Думаю, что сейчас самое время заняться нашими внутренними проблемами. И конечно государство должно поддерживать собственное производство, используя для этого всевозможные способы, в том числе протекционизм, но главное, что должно сделать государство – заняться планированием и регулированием производства, что прописано в законе о стратегическом планировании:
… нужно разворачивать стратегические цели в систему частно-государственного партнерства: бизнес должен взять на себя обязательства по увеличению производства, инвестиций, созданию рабочих мест, а в обмен государство должно гарантировать благоприятные условия для работы, долгосрочные кредиты для инвестиций, о которых мы говорим.
ipolk.ru/blog/economic_finansi/34848.html

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.