Экономическая страничка, на полпути к покупателю

В прошлый раз мы поговорили о том, что начиная новое дело, необходимо четко просчитать расходы, рассчитать необходимый объем сбыта, так называемую точку безубыточности, при которой окупаются затраты и предприятие выходит на самоокупаемость. В противном случае… есть такая замечательная библейская притча: «кто из вас решив построить башню не исчислит вначале издержки, дабы не стали смеяться и говорить: вот, начал строить и не может закончить». Но вот вопрос: мы рассчитали необходимый объем сбыта:

ТБ = Постоянные расходы/ (Цена-Переменные расходы)

Замечу, что переменные расходы — это расходы, которые меняются в зависимости от объема выпуска,например, сырье — чем больше мы производим, тем больше сырья надо приобретать,

Постоянные расходы — расходы, которые стабильны и независят от объема выпуска. Например, амортизация основных средств, не занятых в производстве или зарплата административного персонала, охраны… Независимо от того, удалось ли произвести продукции, зарплату охранникам надо платить, а определенные виды оборудования изнашиваются, в том числе морально, сюда же относятся и проценты по займам и командировочные, обучение, затраты на отопление…

Но вот мы рассчитали, что должны выпустить 6000 тетрадей плюс 4000 ползунков.
А дальше что?
Далее мы предлагаем нашим партнерам цены: 593 рублей за ползунок и 20 рублей за тетрать. Купят ли у нас? Вопрос — где! Одно дело, когда мы продаем товары для магазинов крупных городов, другое дело — когда производство находится на переферии.
Рассмотрим каковы же цены у конкурентов в Москве. Здесь разброс достаточно широк:
от 160 рублей до 700. Вроде бы цена в 593 рублей укладывается в среднерыночные параметры… Но ведь посредникам нужно еще отбить свои расходы и накрутить наценку. Самые «честные и патриотичные» накинут на этот товар около 30%. Т.е. отпускная цена будет включать в себя расходы посредников: 770 рублей за ползунки, а это уже в рамках «дорого» сегмента. Ну, цены на тетрадку примерно одинаковые.

Из предыдущей задачи можно узнать:
доход в 2 120 000 рублей, обеспечивает оплату сырья на 368 000 рублей,
зарплату работников, выпускающих ползунки и пяти — выпускающих тетрадки, оплату налогов, коммунальных услуг и административных расходов.
Что происходит, когда удается продать только половину?

Это значит, что доходы фактически урезаются, а вот расходы… Если рабочие сидят на окладе, урезать им зарплату не представляется возможным. Можно, конечно, его снизить до минимального — но кто на него согласится? Далее, расходы на отопление или охрану помещения сократить не удастся -там сумма неизменна. Фиксированы таже расходы на оплату процентов по займам, на оплату труда бухгалтера или юриста…
Что же нужно делать? Вот если бы мы продавали нефть или газ, то могли закладывать любую цену, все-равно купят… При условии, что и здесь не появилось конкурентов, не поставлена цель завалить рынки нефтепродуктов… А если надо пристроить машины или продукцию легпрома? Вот здесь еще надо побегать… Это сложнее. Правда, здесь тоже есть плюс — одеваться и есть люди будут всегда и человек, который выпускает стратегически важную продукцию всегда важнее, чем человек, который предлагает тупо гнать сырье.

Но вместе с тем — а как же стимулировать сбыт? Этот вопрос важен и для сырьевого сектора, ведь заговор на рынке с целью снижения цен бьет по бюджетам, так и для производственного -от уровня цен будет зависеть доходность или рентабельность.
Как правило, либеральные экономисты сразу включают заезжанный рецепт: снижать цены! Но ведь снижение цен приведет к убыточности, поскольку постоянные затраты, как мы уже знаем, не зависят от объема продаж и никто не станет делать скидки вашей фабрике, только потому, что вы сами снижаете цены на рынке.

В принципе, есть система стимулирования, помимо варьирования цен. К счастью, тезис «люди ищут че подешевле» постепенно меняется на «пусть дороже, но натуральное… отечественное, более-менее проверенное». Тем не менее, на одном «натуральном» не уедешь, если твои конкуренты предлагают почти такую же продукцию, но чуть дешевле.

Потом, никто не знает, что ваши товары более качественные, значит об этом надо рассказывать в рекламных роликах. А что у нас с рекламой: прокладки, памперсы, дорогие автомобили, банковские услуги… Кто-нибудь видел рекламу детских полузнков, тетрадей. А что у нас на тетрадях? Человеко-пауки или спанчбобы? И почему это портрет Сталина, как самый популярный вызывает столько критики. Был бы портрет Черчилля, Трумэна или Никсона с Бушем, которые уничтожили (бомбежки, интервенции) людей не меньше — была бы критика?

Но это уже политика… А пока производителям тетрадей надо подумать, чтобы обложки были яркими и позитивными — не монстры и похабно расшиперевшиеся «девочки-феи» в трусах и лифчиках… а позитивный и нравственный контент.

Во-первых, реклама.
Не реклама прокладок (елки зеленые, совсем недавно об этом и говорить было неприлично… Кстати, несмотря на это, соблюдение гигиены в советской школе, да и в советском обществе было поставлено куда лучше, по крайней мере пить из общего стакана в автоматах с водой, после его полоскания не было безумством, а кроме дезентерии, и то когда переешь зеленых яблок, детей было почти нечем пугать), не полная кощунства фраза «Ты — женщина, а не посудомойка» (хочется, чтобы все посудомойки России призвали бойкотировать тех, кто считает их не женщинами только потому, что не используют посудомоечных машин), я уж не говорю о контрацептивах и виагре, а полная позитива СОЦИАЛЬНАЯ реклама и информация о МЕСТНЫХ иполезных продуктах питания… о производителях детской одежды… игрушек… обуви. Только вот где они, аууу. Неужели поняли, что в современных рыночных условиях, конкурировать с ТНК, которые гонят «европейские» товары китайского производства соревноваться крайне сложно. Но возможно ли? Возможно!

Первое — уже описано. Предложить то, что пока не додумались предложить другие, и рассказать об этом. Например, снять передачу про агрессивный контент на тетрадях и предложить свои, позитивные, чтобы родители не велись на «пап, купи с этим монстром… а то меня с цветочками засмеют...», если все наши родители скажут: «цыц! возьмешь с цветочками», то и смеяться будет некому и не над кем. Главное — солидарность. Ну, цветочки — девочкам, пацанам — можно авто или фото воинов. Для этого нужна государственная поддержка отечественного производителя… Как — поговорим в следующий раз

Второе — поиск новых рынков сбыта. Возможно, вашу продукцию оценят в другом регионе или в другом районе.

В-третьих,совместные акции, необходимо объединять усилия, создавать ассоциации. Но не с целью «устранить власть», а с целью КОНКРЕТНО сказать, что надо, и самое главное, сколько вас: вполне возможно, власть найдет способ прижать зажравшиеся банки, допустить к госзакупкам и помочь найти те самые рынки сбыта

В-четвертых, чем меньше посредников, тем лучше. Вполне возможно, нужно будет создавать картели (договорная форма сотрудничества, когда производители объединяют усилия по сбыту произведенной продукции, обычно в виде квот и формирования единого рынка) мелких продавцов и совместно решать проблемы сбыта.

Но проблема стимулирования требует отдельной странички.
Система Orphus

1 мнение

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.