«Откуда-откуда?.. Из Риги? Иди ..!»

Экономика и финансы: «Откуда-откуда?.. Из Риги? Иди ..!»
«Откуда-откуда?.. Из Риги? Иди на …!» — услышал представитель латвийской логистической фирмы, позвонивший в петербургскую компанию, чтобы сделать деловое предложение.

В нынешней непростой геополитической обстановке подобные случаи, как и ссылки на патриотические соображения, все-таки пока не являются повальными, но и без них отрасли приходится очень непросто.

Звонок из вражеской страны
Ситуация из жизни. Сотрудник одной латвийского предприятия позвонил потенциальному клиенту в Питер и был в самом прямом смысле слова послан. Даже договорить не дали, на условиях анонимности рассказал он Rus.lsm.lv. Немного опешив от такого приема, он перезванивает по тому же номеру, вежливо просит связать с кем-то из руководства. Но оказывается, в первый раз никто не чего не напутал.

«Я же сказал: иди на …!», — слышит он в трубке раздельно, с расстановкой, произносимые три русские буквы. Конец связи.

Упорный сотрудник набирает номер другой компании в Санкт-Петербурге. Там у него происходит уже другой разговор: «Откуда ты? Из Латвии? Слушай, а что вы там у себя грузы не возите? Чего вам от нас надо?». Звонящий вежливо объясняет: вся наша страна — размером не с самую крупную российскую область и потому логично, что отрасль ищет возможности сотрудничества с ближайшими соседями. «Ну, а если вам так надо, что вы все время на нас наезжаете, жизни все время учить пытаетесь? Нет-нет-нет, не будет от меня никаких заказов!»

Несколько огорченный приемом сотрудник спрашивает: почему? может, откуда-то «сверху» пришла какая-то разнарядка? «Да нет никакой разнарядки. Это моя гражданская позиция: я лично никаких дел с вами иметь не хочу и не буду». Конец связи.

Эту историю сотрудник рассказал Rus.lsm.lv в ответ на просьбу описать ситуацию в латвийской транзитной отрасли и, в частности, ее отношения с нашим восточным соседом.

«Те россияне, у которых уже налажено какое-то сотрудничество с латвийскими партнерами, воспринимают нас вполне адекватно. Они тут сами бывали, общались с нашими предпринимателями, у кого-то из них, может, домик здесь прикуплен – с ними подобные ситуации едва ли возможны.

Но посмотрите российское ТВ, почитайте российские газеты и представьте себя на месте российского бизнесмена, у которого с Латвией — враждебной, как говорят, страной — не было никаких контактов. И вот звонит вам кто-то из этой самой враждебной страны и предлагает какие-то услуги. Станете углубляться в детали или сразу пошлете подальше?», — прокомментировал Rus.lsm.lv ситуацию председатель Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш.

Особое отношение

Других представителей отрасли, с которыми удалось пообщаться Rus.lsm.lv, в разные места не слали, но некоторые из них сталкивались с другими сложностями, которые в нынешние времена трудно не связать с геополитической обстановкой.

«Мы возим алкоголь на Москву. А склад находится рядом с МКАДом. По МКАДу грузовикам разрешено перемещаться только ночью, но иначе, чем проехав по нему 100-200 метров, на выгрузку не попасть. То есть формально фуры, проезжая этот кусок днем, нарушают правила, но до сих пор дорожная полиция относилась с пониманием.

А тут на позапрошлой неделе мои ребята растаможились, едут на склад. Их догоняют с мигалками: вы тут, ребята, по МКАДу ездите, с вас штраф 5 тысяч рублей (80 евро — Rus.lsm.lv). Мои объясняют: посмотрите — на склад по-другому никак не попасть. Им отвечают: а нам плевать — нам дали команду проявлять к вам, латвийским, повышенное внимание», — рассказал Rus.lsm.lv Петр Вид из Jaks Logistics.

«Недавно мой коллега послал машину на загрузку в Таллин. А поскольку загрузка из третьей страны, он открыл CEMT (специальное разрешение на перевозку грузов между странами-участниками соглашения Европейской конференции министров транспорта, — Rus.lsm.lv ) и отправил машину на Питер. На российской стороне где-то под Новгородом его останавливают. Начинают проверять документы.

«О, дружок, никуда ты не едешь». Почему? «Потому что CEMT открывать надо было в Риге, а у тебя открыт в Таллине. Нарушение. Поэтому выписываем сейчас штраф на 200 тысяч (3250 евро) и пусть твой босс везет трехстороннее разрешение на перевозку». То есть прицепились к букве.
Коллега бросается в нашу Дирекцию автотранспорта, там ему говорят, что трехсторонних разрешений нет и в этом году больше не будет. Откопал у себя еще один CEMT, машину вызволил, но штраф заплатить пришлось. И тоже сказали, что к латвийским номерам сейчас отношение особое», — припомнил П. Вид еще одну свежую производственную драму.

Что литовцы, что латвийцы

Его коллегу, Владимира Бутанова из ATEK, геополитика настигла с другой стороны. Так сказать, с тыла. «У литовских перевозчиков в России проблемы возникли еще в прошлом году. И вот мне недавно говорят в одной российской фирме: вы знаете, наше швейцарское начальство не хочет с вами работать, потому что на вас вроде бы ограничения распространяются. Я объясняю, что ограничения относятся к литовцам, а не к латвийцам. Извините, говорят, швейцарцам все равно: они знают, что у кого-то из прибалтов проблемы с россиянами, а им проблемы не нужны», — сообщил он Rus.lsm.lv.

Терпят из последних сил

Пока подобные истории все-таки проходят по категории «отдельные случаи»: в основном латвийские транспортные фирмы прекрасно работают с московскими, питерскими и другими клиентами. Но и и без непосредственного влияния геополитики компаниям, тесно связанным с российским направлением, приходится несладко.

Особенно, если латвийское предприятие обслуживает российский импортный поток. До сих пор он служил основным источником дохода для большинства наших автоперевозчиков и множества экспедиторов, но с 2014-го или даже с осени 2013-го он, отзывам предпринимателей, становится все мельче.

Как уже писал русский TVNET, российский банкир Петр Авен заявил в интервью газете «Diena», что в России антилатвийские настроения не ощущаются, а в Латвии чувствуются антироссийские.

Говоря об отношениях между Россией и Западом, он признал, что сейчас период не лучший, и выразил надежду, что он скоро кончится.

«От этого страдает бизнес. Мы занимаемся бизнесом в России и на Западе и особо заинтересованы, чтобы отношения между государствами были нормальными. (...) Я думаю, что стремление улучшить отношения определенно есть, но существует большой дефицит взаимопонимания, — заявил Авен.- Скопилось множество мифов, обид, эмоций, побуждающих на конфликт, хотя мне кажется, что рациональных причин для поддержания конфликта меньше чем эмоциональных».

«Что касается меня и моих партнеров, мы тоже, без сомнения, сталкиваемся с проблемами на Западе, но я вижу, что они преодолимы. Что касается банковской сферы, то сегодня мы как российский банк вообще не видим проблем в сотрудничестве с западными партнерами.

За исключением пары банков, которые перестали с нами работать, в целом в нас абсолютно нормальные рабочие отношения. В других сферах, в которых мы работаем, конечно, время от времени возникают проблемы, но в основном из-за нехватки информации», — сказал Авен. источник
Система Orphus

6 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.