Путин и Центробанк: курс на национализацию взят в 2000-ом году

Экономика и финансы: Путин и Центробанк: курс на национализацию взят в 2000-ом году

Путин пытался решить «проблему Центробанка» уже в 2000 году — провести через Думу закон о национализации Центробанка.

Дума третьего созыва (в июле 2000 г.) приняла в первом чтении поправки к закону о Центральном банке, существенно урезающие его независимость (автором части поправок был Путин). Смысл президентских поправок — национализация ЦБ.

В законе 1990 года (как, впрочем, и во всех последующих редакциях) чётко прописано:
Банк России в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, независим в своей деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России по реализации его законодательно закрепленных функций и полномочий, принимать решения, противоречащие настоящему Федеральному закону.
В Конституции Российской Федерации в статье 75 утверждается:
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
То есть существуют органы государственной власти в виде трёх общепринятых ветвей власти и существует Центральный банк, который не относится ни к одной из них, а только взаимодействует с ними.

Поскольку Центральный Банк России является юридическим лицом, а уставный капитал и иное его имущество — федеральной собственностью, это формально даёт повод уравнять юридический статус Банка России, например, с федеральными министерствами и утверждать, что Банк России является государственным учреждением, включив его в исполнительную ветвь власти, на что и были нацелены поправки Путина в 2000 году. То есть предлагалось изменить независимый статус Центробанка, сделав его фактически одним из министерств Правительства, что открывало возможности управления финансовой системой в связке с бюджетной политикой.

В марте 2002 года — В.В. Геращенко выступил в Думе с резкой речью против законопроекта. В тот же вечер Президент переслал в Думу заявление Геращенко об отставке и представил на его место кандидатуру одного из разработчиков закона — заместителя министра финансов С.М. Игнатьева.

5 апреля 2002 — закон о ЦБ принят во втором чтении в редакции, которая передаёт некоторые полномочия, принадлежавшие Совету директоров и Государственной Думе, Национальному банковскому Совету (НБС) — органу, состоящему из представителей, делегированных Президентом, Правительством и обеими палатами парламента.

Национализация не удалась, но шаг в сторону установления контроля над Центробанком через Национальный совет был сделан.

2010 — 2014 годы — постоянно на всех совещаниях Путин говорит о необходимости снижения банковского ссудного процента;

20 февраля 2013 года — Матвиенко задаёт неудобные вопросы тогдашнему главе ЦБ Игнатьеву, ответ на которые показывает его вопиющую некомпетентность:



4июля 2013 года — Совещание по вопросам развития банковской системы.

В.В. Путин:
Нужно … проводить в жизнь взвешенные, системные решения.

Чтобы развиваться, идти вперёд нашим компаниям, предприятиям, включая малый и средний бизнес, необходимы дешёвые и, как принято в таких случаях говорить, «длинные» деньги.

Прежде всего, конечно, заёмные средства …

Необходимо найти правильный баланс между курсом на стабилизацию инфляции и повышением доступности заёмных ресурсов… понятно, что значительная доля ответственности здесь лежит на Центральном Банке, но и Правительство также должно последовательно и чётко действовать в рамках своей компетенции.
Следует отметить, что в этот период во многих законах начинают активно использовать словосочетание «ставка рефинансирования» с целью юридического принуждения Центробанка к выполнению этих законов.
То есть его пытались медленно и последовательно подчинить государству юридически, но не тут-то было.

13 сентября 2013 года — Центральный Бак вводит новое понятие — «ключевая ставка», на которую теперь ориентирует кредитование. С 1 января 2016 года к ключевой ставке привязана ставка рефинансирования РФ, и их значения уравнялись (http://www.cbr.ru/DKP/standart_system/3894-u.pdf).

… российским законодательством установлено, что если международный договор устанавливает правило, которое не соответствует национальному законодательству России, то такой договор подлежит ратификации. Но для международного сообщества все равно, выполнила ли Россия свои внутригосударственные процедуры или нет. Там никого не волнует, был ратифицирован договор, или нет.
Если Россия — его участница, то будь любезна его выполнять!

Александр Бастрыкин предлагает исключить из Конституции РФ нормы о приоритете международного права (http://rg.ru/2015/07/23/bastrykin-site.html).

Об этом же заявление Главы комитета Госдумы по международным делам Алексея Пушкова (https://russian.rt.com/article/76784):
Возникает вопрос: а надо ли нам в полной мере принимать международное законодательство, тем более, что оно сейчас стало объектом манипуляции?


Однако, изменение Конституции — это довольно серьёзный шаг, который необходимо просчитать со всех сторон, особенно, с позиций того как отреагирует «мировое сообщество» на это событие и какие возможности воздействия на Россию и внутриполитическую ситуацию в особенности.

Сегодня, не меняя Конституции страны, удалось добиться того, что в некоторых областях российское законодательство уже считается выше международного.

15 декабря 2015 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому КС наделяется правом оценивать возможность исполнения в России решений международных органов по защите прав и свобод человека.

Согласно закону, по запросу компетентного по защите интересов РФ федерального органа исполнительной власти КС может рассмотреть возможность исполнения решения международного органа по защите прав и свобод человека. В случае если КС примет постановление о невозможности исполнения решения международного суда, то никакие действия, направленные на его реализацию в РФ, могут не осуществляться (http://pravo.ru/news/view/124896/).

Однако, несмотря на процесс перехода к приоритету российского законодательства над международными законами в некоторых областях, в области экономики всё пока плачевно.

1 октября 2014 года, по итогам заседания в сентябре Международный Валютный Фонд делает заявление (http://www.imf.org/external/russian/np/ms/2014/100114r.pdf):
Центральному Банку Российской Федерации (Банку России) следует дополнительно ужесточить процентные ставки по своим операциям для снижения темпов инфляции и продолжить работу по переходу к таргетированию инфляции с опорой на полностью гибкий обменный курс.
31 октября 2014 года — Центральный Банк РФ публикует (http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=31102014_133027dkp2014-10-31T13_15_16.htm) следующее заявление:
Совет директоров Банка России 31 октября 2014 года принял решение повысить ключевую ставку до 9,50% годовых.
11 декабря 2014 года — Центральный Банк РФ повышает ключевую ставку до 10,50% годовых.

16 декабря 2014 года — Центральный Банк РФ повышает ключевую ставку до 17,00% годовых

Простая задачка
Оценить на основе этого власть Владимира Путина и Правительства Российской Федерации над Центробанком
.

17 декабря 2015 — на пресс-конференции (http://www.kremlin.ru/events/president/news/50971) Путину в очередной раз задают вопрос о высоких банковских ставках и политике Центробанка.
В.Путин:



Что же это за реакция такая вдруг у Путина на вопрос о процентных ставках?

Нет сомнений, что Путин понимает, от чего дует ветер: ставки по кредитам — системный генератор инфляции.

Видно по его глазам, что он — в теме. Улюкаев, Игнатьев, Набиулина и прочие — вполне допустимо не понимают, будучи отягощёнными либеральными воззрениями, которые не допускают иных точек зрения. Греф стоит тут особняком — он в курсе, что и как происходит.

Экономика и финансы: Путин и Центробанк: курс на национализацию взят в 2000-ом году

Но всем им (и Путину в том числе) деваться от подобных вопросов уже почти некуда, — это всё только вопрос времени.

Некоторые выводы

Возможно после попытки в 2000-м году национализировать ЦБ с запада сделали предложение, от которого не откажешься. Дёрнуться-то тогда на ЦБ мы ещё могли, а вот состояние нашей страны на тот момент было таким, что отказаться от поступившего предложения — вряд ли могли. Пришли тогда к определённым (устным) договорённостям, которые дали нам возможность развиваться, благодаря высоким ценам на нефть, и их стороны соблюдают. Есть подтверждения таким договорённостям? — да, есть (в фильме Соловьёва — «Миропорядок», об этом тоже прямо говорится, что Путин держит слово и соблюдает договорённости).

Однако, через публичные выступления и доклады Глазьева наше руководство предупреждает запад от обмана в отношении нас, иначе же трудно понять: для чего советник Путина Глазьев постоянно выступает с мобилизационными планами и попугивает либералов как в России, так и на западе, своими докладами.

Глазьев 15 сентября 2015 на межведомственной комиссии Совбеза делал нашумевший доклад «О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития»: www.glazev.ru/upload/iblock/797/79731df31c8d8e5ca59f491ec43d5191.pdf) по необходимости изменения политики России в экономической части (даже турки обратили на этот доклад внимание inosmi.ru/economic/20151030/231107759.html).

А в это же самое время Путин постоянно «клянётся» в верности либерализму —http://www.kremlin.ru/events/president/news/50480.

Есть у Путина политическая воля? — да, жизнь показывает, что есть, и события второй войны в Чечне, события по присоединению Крыма и наше военное участие в — об этом наглядно говорят. Тут в случае чего, Путин может кого-то отстранить, уволить и т. д., и в ответ ему мало что будет.

Но ссудный процент, — это же священная корова всей западной концепции, основанной на заповедовании ростовщичества определённой группе, произойди здесь малейшая управленческая ошибка, то можно обрушить многое в мире, а в ошибках обвинят Россию.

Что нужно, в таких условиях, сделать, чтобы аккуратно «кинуть» Запад в этом вопросе?

Необходимо опереться на какую-то силу внутри страны и, желательно, ещё и на какую-то силу вне границ страны.

На кого может Путин опереться в этом вопросе?

На либералов — нет, как в силу их скудоумия и веры в непогрешимость Запада, так и в силу того, что многие из них имеют на западе собственные финансовые интересы и совсем не заинтересованы в изменении финансового климата.

На силовиков — тоже нет, так как дети силовиков работают руководителями банков и страховых компаний (то есть по-русски говоря «бабло рубят», так же, как и либералы) и выходцы из силовых структур так же банками руководят.

На «патриотов»-государственников и националистов — тоже нет, поскольку широкой общественной поддержкой они не пользуются, поскольку ориентированы на насильственное свержение «диктатуры либералов», которой им представляется «путинский режим», а народ бессознательно пока противится «русскому бунту, бессмысленному и беспощадному», так как знает, что любая революция отбрасывает общество на 20 — 25 лет назад в экономическом плане (еще жива память о «лихих 90-х»). К тому же узок круг тех, кто готов своей нищетой оплачивать прожигание жизни новой «элитой» «патриотов»-государственников. Ну и конечно у них нет альтернативы либерализму за душой.

На толпу — нет, поскольку толпа — это собрание людей, рассуждающих о проблемах (сейчас это «вздыхания» по СССР, Российской Империи, «лихих 90-х» при активной пропаганде в средствах СМИ западной культуры) и идущих за авторитетом (сегодня это Путин — убери его, толпа пойдёт за новым «кумиром»).

На народ — толпа тогда превращается в народ, когда она объединяется на базе какой-то созидательной идеи, и начинает действовать осмысленно, критически оценивая все происходящее (основываясь на этой идее). Этот процесс идет, но идет он пока медленно.

Потому пока толпа медленно превращается в народ единственная стратегия, которой лучше следовать — это создание в обществе условий для свободной дискуссии по всему спектру проблематики общественной жизни, в процессе которых население овладевает необходимыми знаниями.

31 декабря 2015 года — вышел Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», где прописано следующее:

62. В целях противодействия угрозам экономической безопасности органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально-экономическую политику, предусматривающую:

укрепление финансовой системы, обеспечение её суверенитета, устойчивости валютного курса рубля, оптимизацию валютного регулирования и контроля, снижение инфляции, развитие национальной инфраструктуры финансовых рынков, снижение банковских ставок, повышение уровня прямых инвестиций, доступности кредитования за счет «длинных» денег, привлечение внутренних накоплений, деофшоризацию экономики, возврат российского капитала и сокращение его вывоза за рубеж;

109. Настоящая Стратегия реализуется на плановой основе за счёт консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления, развития их взаимодействия с институтами гражданского общества, а также комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных, военных, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации. Положения настоящей Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления и являются основой для разработки и корректировки документов стратегического планирования и программ в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации, а также документов, касающихся деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Мало того, что в тексте прямо говорится об обязательности выполнения Стратегии всеми органами государственной власти (коим вроде бы по Конституции всё-таки является Центральный Банк), так далее делается специальная оговорка об этом, конкретно, в отношении ЦБ:

Деятельность Центрального банка Российской Федерации как участника стратегического планирования осуществляется в целях обеспечения национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов
(http://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html).

Источник
Система Orphus

6 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.