Санкции… Ну и что?

Экономика и финансы: Санкции… Ну и что?

Владимир Малышев 03.08.2017 www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/sankcii_nu_i_chto_990.htm

Почему Россия так спокойно отреагировала на новую порцию санкций
Итак, Дональд Трамп подписал. И вот, что удивительно. «Де-факто это ничего не меняет», – невозмутимо заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя подписанный президентом США санкционный законопроект. В свою очередь, постоянный представитель России при ООН Василий Небензя отметил, что Россию нельзя «сломить» санкциями. «Они должны хорошо знать, что мы не согнемся и не сломаемся», – подчеркнул он.

А вот наши доморощенные либералы, как и следовало ожидать, сразу подняли отчаянный крик: «Караул! Пропадем! Куда нам без западных технологий!». «Они, – причитает укрывшийся за границей бывший олигарх Михаил Ходорковский по поводу нового пакета санкций, – окончательно, на многие десятилетия, меняют нас с Китаем (и не только) местами в сфере науки и технологий. Под технологическими санкциями 140-миллионная страна в 21 веке обречена на отставание».
«Всем нам, 145 миллионам жителей России, после вступления санкций в силу «светит» долгое прозябание экономики, сползание страны на технологическую обочину мирового развития и дальнейший дрейф в стан третьеразрядных государств по всем направлениям: наука, медицина, образование, культура и прочее», – стонет на «Эхе Москвы» отставной депутат Геннадий Гудков.

Не будем с ними спорить. С этими господами, уверенными, что теперь России остается только поднять руки вверх и объявить: «Путин капут!» Бессмысленно их переубеждать. «Нет, их не вразумишь, чем либеральней, тем они пошлее!» – писал много лет назад наш гениальный поэт Федор Тютчев.

Однако, напомним о том, чего, к сожалению, даже многие русские патриоты, быть может, не совсем хорошо знают, что Россия всегда была в авангарде почти всех крупнейших мировых достижений науки и техники, а уж про инженерные изобретения и говорить нечего.
Давно пора разоблачить лживый миф о том, что в России не способны создавать изделия высоких технологий и их нам непременно нужно «заимствовать», иначе мы непременно «пропадем» и «отстанем», провалимся в тартарары.
При этом не будем говорить о наших ракетах, атомных подводных лодках и другой военной технике – тут наши выдающиеся достижения в области самых высоких технологий уникальны и бесспорны, их признают даже на Западе. Не будем говорить также про спутники и полеты в космос. Возьмем для начала, к примеру, легковые автомобили.
Говорят, что мы их делать не умеем. Ничего, кроме «Москвича» и «Волги» придумать не смогли. Куда нам до их «Мерседесов» и «Фордов»!
Напомним, что до революции, в ходе которой большевики разрушили нашу промышленность, все было иначе.
Лучшими автомобилями в мире были легковые авто «Руссо-Балт» производства Русско-Балтийского вагонного завода. Автомобили этой марки известны благодаря своим победам в самых престижных международных соревнованиях, таких, как С.-Петербург – Монте Карло в 1912 и 1913 годах.
«Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия. О прочности машины говорит такой курьёзный случай: в одном из пробегов водитель наехал на избу; изба развалилась, а автомобиль остался почти невредимым. Завод выпустил около 500 автомобилей за 7 лет. Именно они брали первые призы во время международных ралли.
Кстати, и про нашу советскую «Волгу» (которая с оленем на капоте) не надо забывать. На Западе ее с уважением прозвали «танком во фраке». «Волга» была единственной легковой машиной, которая могла мчаться по африканскому бездорожью, наравне со знаменитыми «Лэндроверами». А о наших современных «КАМАЗах», которые сегодня побеждают на всех международных ралли, и говорить не приходится!

Первые в мире тяжелые грузовые самолеты «Илья Муромец» и «Русский витязь» спроектировал петербургский инженер Игорь Сикорский. Первый в мире аэробус Сикорского поднимал в воздух 17 пассажиров. В 1912 году на 2-й Международной воздухоплавательной выставке он был удостоен Большой золотой медали. Когда во время войны самолет Сикорского использовали, как тяжелый бомбардировщик, немцы не могли поверить, что это сделали русские. Ничего подобного Германия – самая передовая тогда в смысле техники страна – еще не производила. Тот же Сикорский, которому пришлось после революции бежать в США, создал потом за океаном первый в мире вертолет, прославивший его на весь мир. Президенты Штатов до сих пор летают на вертолетах фирмы «Сикорский».
Одно из главных технических изобретений ХХ века — телевидение. Сегодня все знают, что его изобрел другой русский гений – Владимир Зворыкин, имя которого в СССР было под запретом, поскольку он тоже был вынужден эмигрировать и работать в Америке.
Кстати, он создал за океаном телевизор вопреки самим американцам. На фирме «Вестингауз», куда пришел Зворыкин, ему не поверили и ответили: «Пускай этот парень займется чем-нибудь полезным!» Финансировать его «изобретение века» в США согласился лишь другой эмигрант из России Д. Сарнов, кстати, создатель крупнейшей «Радио корпорейшн оф Америка».
Зворыкин стал в США автором и множества других изобретений. Например, прибора ночного видения, который был установлен на американских танках во время Второй мировой войны; он разработал телевизионные устройства для наведения на цель бомб и ракет, создал уникальный электронный микроскоп, воспроизводящий изображение на цветном экране, и даже автомобиль, который управлялся без участия шофера. Тот, что начали делать только сейчас.

В советские времена лучшим подарком из заграницы считался «видак», как тогда у нас называли видеомагнитофон. Его можно было «толкнуть» в комиссионный, и купить на вырученные деньги аж кооперативную квартиру. Однако и тогда, и сегодня мало кто знает, что изобретатель этого чуда техники – русский инженер-эмигрант Александр Понятов, родом из Казанской губернии. Бежать ему из России пришлось, как бывшему офицеру Белой армии. В США ему тоже не верили и отговаривали: «Это невозможно сделать!». Понятов и сам признавался: «Впереди нас был только Бог!». Когда же он все-таки добился своего Американское общество инженеров учредило «Золотую медаль им. Понятова», как высшую награду за изобретения.

В 1932 году во Франции был спущен на воду самый большой в мире пассажирский лайнер «Нормандия». На церемонии присутствовал сам президент республики, играли оркестры, хлопали пробки бутылок шампанского. Среди этого гама в стороне скромно стоял ничем не приметный мужчина средних лет – русский инженер-кораблестроитель Владимир Юркевич, автор смелого проекта небывалого судна. Созданный им уникальный корпус позволил «Нормандии» ставить мировые рекорды скорости. Причем двигатели судна были изготовлены по проекту другого русского инженера-эмигранта Арцеулова, а винты – русского инженера Харковича.

А самолет-амфибия СЕВ-3? Он был создан в США и установил рекорд скорости, который долго никто не мог побить. Построила этот чудо-самолет авиакомпания «Северский эйркрафт корпорейшн», созданная русским летчиком-эмигрантом Александром Прокофьевым-Северским. Его фирма создала потом в США множество других самолетов, в 1946 году он получил медаль «За заслуги» – высшую награду в Америке для гражданских лиц. Когда Прокофьев-Северский еще был в России, то именно он первым пролетел на летающей лодке М-9 под пролетом Николаевского моста в Петрограде.

В годы Второй мировой войны американские и английские самолеты летали быстрее немецких. Такое произошло потому, что они заправлялись высокооктановым бензином. А изобрел его гениальный русский химик Владимир Ипатьев, бывший генерал-лейтенант, академик Российской академии наук.
Он тоже был вынужден эмигрировать из СССР, опасаясь за свою жизнь, и считается одним из основателей нефтехимии в США. Его крупнейшим открытием стал в 1936 году каталитический крекинг, позволивший намного увеличить выход бензина при переработке нефти. Вторым прославившим его на весь мир изобретением стал высокооктановый бензин, позволивший американским самолетам добиться решающего перевеса в скорости во время Второй мировой войны. Исследования Ипатьева позволили также наладить производство всевозможных полимеров и пластмасс, без которых вскоре американцы уже не представляли себе жизни. Ипатьев прославился в США тем, что получил более 200 патентов. В 1939 году он стал членом Национальной академии наук США.

После возвращения с полета на Луну американский космонавт Нейл Армстронг совершил «странный» поступок. Он вдруг поехал в СССР, в далекий Новосибирск, и собрал пригоршню земли у того дома, где жил человек по имени Юрий Кондратюк, мало кому известный. Вернувшись в США, американский космонавт высыпал эту землю на месте старта космической лунной ракеты на мысе Канаверал. Так он отдал дань памяти русскому ученому, идеи которого американцы использовали потом в проекте «Аполлон» для полета на Луну.
Именно Кондратюк, настоящее имя которого Александр Шаргей, разработал траекторию космического корабля для полета на Луну, которую назвали «Трассой Кондратюка». Как белый офицер, Шаргей пытался бежать из СССР, но был задержан. Чтобы спастись от неминуемого расстрела, он жил по фальшивым документам, а потом без вести сгинул в годы войны…

Когда американцы объявили о создании грозного бомбардировщика-невидимки по технологии «Стелс», то это вызвало сенсацию во всем мире. Только позднее выяснилось, что он был построен на основе открытия советского ученого Петра Уфимцева, работавшего в Институте радиотехники и радиоэлектроники АН СССР Фрязино под Москвой. Американские разведчики в Москве обратили внимание на его книгу, в которой описывалась эта технология. Конструктор американского самолета Бен Рич открыто признался, что идею своего самолета «Стелс» он почерпнул из работ Уфимцева.

Этот список невероятных изобретений русских ученых, о которых мы не всегда помним, можно длить и длить. С такими блестящими инженерами и изобретателями, как у нас, можно создавать все, что угодно.
Можно ли после этого говорить, что России никак не обойтись без западных технологий?

Мы перечислили только те изобретения, что созданы нашими эмигрантами, которым Запад во многом обязан своими технологиями.
Все это могло быть создано в России, если бы не «революционные преобразователи». Они для нас куда опаснее, чем любые санкции. Ведь до сих пор 40 процентов программистов Силиконовой долины в США – выходы из нашей страны.

Но, несмотря на это, и сегодня у нас полно блестящих талантов. Достаточно сказать, что российские школьники завоевали высшие награды на олимпиадах по физике и математике, которые завершились недавно в Индонезии и Бразилии, в которых принимали участие представители 88 стран. На физической олимпиаде россияне и вовсе показали уникальный результат, впервые в истории взяв пять золотых медалей. Будут они работать в России, тогда никакие санкции нам не страшны! С таким потенциалом нам есть чем ответить без всяких контрсанкций.


Специально для «Столетия»
Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».
Система Orphus

3 мнения

avatar
Некоторые «сферы развития» надо вообще тормозить… например трансгуманизм и технологии, ГМО, электронный концлагерь и суррогатное материнство, ЭКО…
avatar
И вообще, надо понять, что технологии ДЛЯ БЛАГА людей, а не бабло ради бабла. Надо думать о ПОЛЬЗЕ для общества, а в противном случае послать куда подальше и ученых и инвесторов. Нужно ли производство вооружения для нападения и захвата? Нет… Нужны ли технологии для ЗАЩИТЫ от захвата и агрессии? Обязательно! Нужны ли технологии, которые возрождают станкостроение и производство качественных и безопасных продуктов питания, может и «по старинке»… Нужны! И люди будут при работе и генофонд здоровее… нужны ли тыкалки-стрелялки, бесконечные девайсы… вряд ли
avatar
вряд ли
кому как… мне например нужны тыкалки-стрелялки)… люблю, знаете ли, после тяжелого трудового дня потыкать-пострелять… давайте лучше урежем косметику и косметологию полностью(как прикладной вариант недобросовестного маркетинга)

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.