Тень «совка» в музее советской оккупации

Горячая тема: Украина: Тень «совка» в музее советской оккупации

17:02 17.06.2017, Сергей Белов www.km.ru/world/2017/06/17/istoriya-sssr/805424-ten-sovka-v-muzee-sovetskoi-okkupatsii

Как представитель того поколения, которого на Украине называют «совком», я предприму попытку объяснить СУГС-патриотам, что это за «зверь»

Назови меня лет тридцать назад «совком», то я бы обиделся и возможно, полез бы в драку. С годами всё поменялось. Я горжусь тем, что я «совок». Помню, лет десять тому назад, в благодарность за небольшую услугу, почтенная женщина мне сказала: «спасибо, у вас советское воспитание». Потом ещё, ещё и ещё раз мне кто-то напоминал о советском воспитании. Порой мне начинало казаться, что меня преследует одна и та же женщина. Конечно же, это была не она.Меня преследовало моё советское воспитание.

Ровесники независимости меня не поймут. Они родились в другую эпоху и выросли в другой стране. Среди них наверняка есть нормальные люди, и они не пройдут мимо, когда кому-то надо помочь.Но им никто и никогда не скажет: «спасибо, у вас украинское воспитание». Потому что украинского воспитания не существует. Есть слабое эхо того, что в них осталось от «совка».

На Украине давно стало традицией рассуждать о чём угодно, не имея никакого понятия о предмете. С точки зрения СУГС-патриотов (СУГС — аббревиатура от лозунга «Слава Украине! Героям слава!» — прим.ред.) во всех украинских бедах виновата Россия, русские и… советская ментальность. Вот с ней, как со сказочным драконом, ведут украинцы свою безуспешную многолетнюю борьбу, пытаясь вытравить из неизвестно кого «совок». Как представитель того поколения, которого на Украине называют «совком», я предприму попытку объяснить СУГС-патриотам, что это за «зверь».


Сам термин «совок» появился где-то в середине 80-х годов ХХ века. Тогда так называли тех, кто не умел хорошо жить. К примеру, моя семья относилась именно к этой категории советских граждан. Отец мичман ВМФ СССР, мать учительница начальной школы, с соответствующими зарплатами. Естественно, ни о каких нетрудовых доходах при таких «должностях» не могло быть и речи. Впрочем, мы не особо бедствовали и даже не мечтали о том, чтобы где-то что-то урвать и на ком-то нажиться. Полезных связей в среде завмагов не заводили, поскольку в семье были другие идеалы… «совковые».

Однако в Советском Союзе существовала другая, узкая прослойка лиц, у которых со связями и с доходами ситуация была несколько иная. Если конкретно, то в моей школе было два одноклассника: у одного мама работала директором гастронома, а у другой папа в N-ском райкоме партии города Киева. Чтобы лучше понять, что из себя представляли данные персонажи, напомню семейство Димы Семицветова из легендарной советской комедии «Берегись автомобиля». Один в один. Дом полная чаша и вокруг одни полезные и нужные люди.

Собственно, я это вспомнил к тому, что именно детки таких семицветовых считали моих родителей «совками», а лично ко мне, относились с неким пренебрежением за отсутствие модных вещей. У меня действительно не было джинсов «Монтана», магнитофона «Сони» и прочих модных тогда заграничных вещей. Впрочем, я от этого не сильно комплексовал, поскольку вырос на тех самых «совковых» идеалах.

Что ни говори, но советское искусство 50–60-х годов создало уникальный образ человека, к которому должен был стремиться каждый гражданин Страны Советов. Во многом, именно благодаря советскому кинематографу я вырос таким, каким я вырос. На каждом этапе своей жизни я стремился стать похожим на героев фильмов «Комсомольцы-добровольцы», «Офицеры», «Весна на Заречной улице».

Материальное благополучие для меня было вторичным, и я искренне верил в то, что родился ради того, чтобы в конечном итоге мне «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Именно потому у меня мыслей не было в голове, чтобы вступить в партию ради карьерного роста. В конце концов, чтобы быть честным, порядочным человеком, не обязательно было быть чьим-то членом. Однако для того чтобы стать партхозноменклатурой, обязательно надо было стать членом КПСС.Вот именно этот подход к жизни и отличал меня, мою семью от тех, кто считал нас «совками».

Во мне никогда не было зависти к «несовкам», но с годами к данным персонажам появилось презрение. Связано это с тем, что с развалом СССР большинство украинско-советской партхозноменклатуры переобулось в воздухе и превратилось в украинских националистов. Папа вышеупомянутого одноклассника из члена КПСС моментально стал членом украинского РУХа, а потом кочевал из одной «патриотической» партии в другую. Я сознательно не называют фамилию данного персонажа, поскольку у многих жителей бывшей Украинской ССР есть свой знакомый перевертыш, который тогда и сейчас менее успешных и соответственно менее гибких товарищей называет «совками».

На самом деле, «совок» — это тот человек, которого хотела создать коммунистическая власть Советского Союза, но надорвалась в силу несовершенства человеческого материала.
Не получилось из граждан страны Советов конвейерно штамповать Павок Корчагиных. А у власти оказались разнообразные семицветовы: кравчуки, кучмы, ющенки, порошенки, тимошенки, луценки и им подобные мрази. У этих «несовков» никогда не было идеалов, никогда не было совести и элементарного чувства достоинства, зато всегда было сильное желание ничего не делать, сладко жрать и толсто с…ть. Ради этого «несовки» массово вступали в КПСС. Именно под их напором произошло разложение партии, и именно они изнутри разрушили Союз.

И с тех пор ничего не изменилось. Только сейчас украинские «несовки», прекратив лизать задницы московского начальства, с удвоенной энергией принялись лизать зады представителей «вашингтонского обкома».

К перекрасившимся подонкам у меня нет вопросов. Твари — они и есть твари.
У меня накопилась масса вопросов к таким же, как и я «совкам», которые при советской власти были трудягами, а сегодня что-то мямлят о проклятой советской ментальности. Что им не нравится в советской ментальности? Порядочность? Честность? Идеалы? Что их не устраивает в героях легендарных советских фильмов: «Комсомольцы-дебровольцы», «Весна на Заречной улице» или «Офицеры»?!

Кто-то возмутится и скажет, что я ностальгирующий по тоталитарному прошлому сталинист. Кто-то объяснит всё тоской по ушедшей молодости или тем, что я не вписался в новые времена. Не о том речь. Если и есть у меня ностальгия, то как у Андрея Вознесенского — «ностальгия по настоящему». Настоящее, а значит – вечное — навсегда ушло из Украины. И на смену ему пришло мерзкое и сиюминутное.

«Совок» умер. Осталось какое-то нелепое недоразумение, которое стучит на своего соседа за «пророссийские взгляды». Остались подонки, которые переворачивают социальные сети и пишут доносы в компетентные органы на своего начальника, чтобы занять его место. Остались те, кто идёт «захищать» Украину, а потом требует себе льгот в общественном транспорте.

«Совка» больше нет. Есть бараны, которых сгоняют на митинги в поддержку мразей, подонков и негодяев.
Их одевают в вышиванки, раздают им флаги и заставляют блеять «спасиби пан президент»… Впрочем, даже не заставляют…
В украинском «Музее советской оккупации» не будет одного экспоната — меня. Я не подхожу для экспозиции ни как жертва тоталитарного режима, ни как оккупант Украины. Вся моя жизнь противоречит тому представлению о советском прошлом, которое навязывает нынешняя украинская пропаганда. Я — «совок», другая часть истории, её обратная сторона, ныне ставшая «тёмной». Я — живой свидетель эпохи, память о которой хотят уничтожить, потому что она неудобна.
Система Orphus

4 мнения

avatar
и всё-таки как хорошо было, когда была уверенность в завтрашнем дне при воспитании совести и трудолюбия…
avatar
А на что променяли? Китайские джинсы, 200 сортов бумажной колбасы и море дешевого пива на консервантах…
avatar
Вот раньше, говорят, то да сё, то не так, это не эдак. Да, не спорю, много перекосов было, масса всяких неприятных моментов, но!
детьми то занимались всерьёз. И дома и в школе. С утра до вечера, от детсада до комсомола — бдительные педагоги и прочие сознательные советские граждане. Да и детям было интересно, всякие конкурсы, турниры, соревнования…
Не страшно было погулять отпустить и и самим погулять. Худшее что могло произойти, это синяк под глазом или насквозь пропахнуть костром и с чёрным лицом, при невообразимом ощущении счастья и выполненного долга, вернуться домой.
Случалось, конечно, курили за углом, пионерок щупали. Дворник мог метлой огреть за баловство.
Но до «просвещённого» века интернета, кто мог себе представить, что какой-нибудь моральный урод, снимет на видео мучения животных или своё девиантное поведение с собственной дефекацией и… и это будет обсуждаться людьми с каким-то странным интересом, даже восторгом и раздувать на этом не понятно что… вздор какой-то, невообразимо.
Какие-то мультфильмы появились в интернете, замучаешься банить, где то кровь пьют, то игрушки какают и смеются. Черти что :)
Какая-то психическая патология вылезла что ли на свет… раньше за этим хоть смотрели. Психушки работали в этом плане не плохо, их хотя бы боялись, такие афтары таких мультфильмов и роликов.
А сегодня, эта грязь, часть нашей жизни. С которой похоже приходится бороться, только повышением психического иммунитета.
А она, эта мерзость, постоянно умудряется просочится сквозь все эти «родительские фильтры».
Пришлось при отправке к дедушке и бабушке, вступить «в сговор», что комп сломался и телевизор перегорел. Дети звали папу их «спасти», починить, но потом даже голос радостнее стал, и вроде как и не так страшно, провести лето без компа и телевизора. Хотя дедушка временами кряхтит без программы первого канала :)
avatar
Согласен на 100%!

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.