Делу - время, потехе же...? (о жизни в СССР)

Если смотреть на современную телевизионную сетку, потеха идет постоянно… А вот репортажи из цикла «доярка надоила, рабочий добыл… введен в строй новый комплекс… трудящиеся села», которые временами показывают в разделе «наша история» вызывают чувство щемящей тоски. И не только по естественной причине — ностальгия по нашей молодости и юности. Нет! Так мы уже устали от чернухи и убийств в перемешку с низкопробным юмором и голыми задницами. Так хочется узнать новости из мира порядочных граждан, трудящихся, нравственных…
Некоторым образом выделяется на этом фоне нынешний Старый новый год. Любят этот праздник за то, что в нем сочетается торжество и умеренность, по сравнению с буйством 31 декабря. И телевизионные передачи менее вульгарны и более спокойны. Так с прошедшим вас Старым новым годом.

Телевидение отметилось не только повтором новогодних шоу и развлекательных фильмов, где уже двадцать лет Ирония судьбы, Карнавальная ночь или Новогодние приключения Маши и Вити с Этой веселой планетой до сих пор дают фору Елкам, спанч-бобам и другим очень редким телепродуктам, созданным за последние 20 лет. Но кроме этого, телевидение решило рассказать нам о песнях и юморе в Советском Союзе. Разумеется в процессе передачи отрабатывались все либерастные штампы:

а) в Советском Союзе душили всякое инакомыслие, посему все юмористы были угнетаемы, а народ (внимание!) только и делал, что жадно искал между строк газет и выступлений какие-нибудь гадости о власти. Не знаю я ни одного знакомого, который бы занимался поиском «слов между строк», никто и никогда не выискивал в выступлениях Райкина намека на критику власти, не надо выдавать желаемое за действительное. Была классная постановка, были интересные фельетоны о проходимцах, спекулянтах, то есть о том, чтовстречалось ежедневно в быту! А кухонные разговоры… Так они в любой стране и при любом режиме есть.
Так что никакого скрытого протеста «дайте нам западную музыку и юмор» у народа не было
б) из Советского Союза уехали все инакомыслящие певцы. Слушая же их понимаешь: уперли за колбасой, а когда стало выгоднее рубить бабло на бывшей Родине, приперлись обратно, другие же, продолжают вспоминать «притеснения», не замечая того, что другие прекрасно жили в СССР, были интриги, было соперничество, но при чем здесь политика? Как их бедных «вынуждали» петь про политические песни… Какие же это песни? «ленин всегда молодой», что ли? Может «тачанку» вспомните… Ах, вы «День Победы» или «Зову тебя Россиею», «Белоруссию» считаете политической… Совести у вас нет — не надо путать политические и патриотические песни! Ведь петь о своей стране, о культуре, о подвиге народа и его духовности — является ЧЕСТЬЮ для любого певца
в) в Советском Союзе преследовали всех, кто желал петь лирические песни, и поэтому все певцы были угнетаемы, а цензура всех душила и притесняла. Зато сейчас никто не мешает петь про «голую рядом» или «твоя кроватка сделала чик-чик»… И никто не собирается считать корифеями Жванецкого или Шуфутинского. Никто не собирается внимать Успенской, Паничу. Диссиденты перестали быть интересными уже всем.
г) всех заставляли слушать Песняров, Сябров, Зыкину, Лещенко и других исполнителей
д) всю «креативную» музыку запрещали и народ мужественно сопротивлялся насилию над личностью, отдавая все свои силы погоне за пластинками иностранных исполнителей

Вот примеры: «На дискотеках в СССР заставляли крутить Песняров и других исполнителей, под которых можно было выспаться», не знаю как вам, а Песняры — одни из моих любимых групп даже сейчас. И в 1975 году они получили настоящее признание — их песня «Белоруссия» нашла отклик и горячее одобрение во всех концах СССР, ее заказывали, под нее вспоминали, она щемила душу. И что-то я не помню притеснения зарубежных исполнителей на дискотеках. Может просто конкуренция была сильнее — ведь «Лунная дорожка» Антонова намного интересней и зажигательней западного ширпотреба того времени, а «Синий синий иней» знали даже детсадовцы.

А вот о юморе: «Если в Кабачке люди видели другую жизнь, как в кафе в пятницу приходят люди, пьют кофе, смотрят на женщин, то в реальности можно было только посидеть в рюмочной, где случайные знакомые становились друзьями после обильной выпивки». Не знаю, как у вас в городе… Вообще-то, в СССР обычно самым насыщенным днем была суббота, а не пятница. В этот день была баня с пивом, «рыбная ловля» и… помощь по дому. В этот день многие работали, учились, а ведь надо было убрать, постирать, выбить ковры. И путевые папы в этом помогали. Пьющим же все равно: пятница или суббота. Пьющие, как пили, так и пьют. И везде! Не говорили же нам о пабах и барах, где тусуются геи и проститутки. Не показывали клоаки европейских городов. Вот и казалось нам: какие там все вежливые… Одни кафе и любители кофе. Так и представляю: пару месяцев назад собираются бравые польские хлопцы:
— ну что, пан директор, давайте-с пойдем российское посольство это… громить
— фи, как это некультурно… в смысле «громить». Мы выражаем свой гражданский протест против русской угрозы

Пан директор, а вместе с ним банда нацистов хлебнув «кофе», от чего в организме сразу прибавилось желание бить русских, а глаза стали соловеть, решили продолжить культурный досуг:
— а как вы смотрите на то, чтобы поорать «Долой русских»?
— что вы-с… что вы-с… Мы будем не орать, а скандировать
— а как вы смотрите на то-с, чтобы коктейль-с Молотова приправить а-ля толуол?
— нет-с, западные хозяева-с не велели, а цивилизованные люди слушаются старших
Короче говоря, вот реальная жизнь в СССР
— те, кто хотел, слушали и западную музыку и советскую, думаю у многих западных пластинок (магнитофоны — действительно, дефицит, за пленками надо было побегать, кассетники только начали производить) было не меньше, чем западных. Вот, что пылится в наших кладовых: бони-м и абба, рикки и повери вместе с «Санремо», Том Джонс и Хампердник, Карел Гот и Демис Русес. Короче говоря, разумная цензура и контроль в шоу-бизнесе вещь нужная
Система Orphus

8 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.