Есть ли аналоги за рубежом? Немного о "Ротари-клубе".

Нас спрашивают, если у Изборского клуба нет конкурентов в России, то интересно, есть ли конкуренты за рубежом. Причем интересно, как мы конкурируем не за рубежом, а у нас, в стране. Конкуренты — организации международные.
Сразу можно сказать, по какой части нет конкуренции. Изборский клуб работает по выра-ботке отечественной идеологии, пропагандистских проектов, которые становятся, по сути, идей-ной модой. Этим почти не занимаются международные организации, поскольку там все сложи-лось, тренд давно известен – можно взять набор тезисов из «Декларации прав человека» – и полу-чить официальную идеологию клубов. Поэтому клубы занимаются, по сути, вербовкой, как правило, бизнесменов, под эгидой благотворительной деятельности.
В этом сила международных аналогов – можно развиваться без рефлексий, — и слабость – любое идеологическое изменение в мире, — эти клубы просто не будут никому интересны. Дело в том, что есть две основные части состава клубов: внешняя официальная, и неофициальная. В этом нет ничего плохого, просто это надо знать. В первой части, предбаннике» — идёт изучение канди-датов. Тесты простейшие – будет ли кандидат выкладывать деньги на затраты Клуба. Благотвори-тельность и есть чистые затраты. Пойдёт или не пойдет и в каких суммах. Если «тестово-благотворительные» суммы явно не превышают 0.1% от личного дохода – говорить не о чем, вас просто никуда не пустят дальше, а вот если от 10% — тогда можно рассматривать вашу кандидату-ру. Причем сроки тестирования вам никогда не объявят. Это может быть год, может быть десять лет и больше. Но важно понять, что принимать в клуб будут все-таки не по кошельку, а по личной значимости кандидата. Если кто-то полагает попросту купить место в клубе – не выйдет: это очень четко отслеживается: в клубе надо действовать.
Многие отечественные заинтересанты этого просто не знают. У них сложились впечатле-ния от партийной системы: написал заявление, вделал взнос, сказал слово на заседании, — и ты уже член партии. Об этом надо забыть.
Многие ищут связей. Несомненно, РОТАРИ и ЛАЙОНС дадут связи. Но не сразу. А после тестов. Причем главный тест на преданность клубу сразу создает напряжение внутри любой стра-ны. Есть факты, когда разные государства излишне «погруженных» лишали всего и выдворяли из страны. Причина довольно банальна: второй этап после благотворительности «тестирования» — очень специфические пожелания из Штаба клуба (США). А вот тут под благотворительность уже ничего не спрятать. Тут должно быть без иллюзий. Представить что организация сто лет занима-ется только благотворительностью и тем живёт, сложновато. Поэтому вхождение в клуб штука совершенно небезобидная и всегда будет замечена любопытными органами любых стран. А если человек активен и привел в предбанник клуба от 10 человек, любопытство к нему становится постоянным и очень тенденциозным.

Но надо признать, пропаганда этих клубов впечатляет. Даже если взять филателистиче-скую пропаганду, то количество марок с РОТАРИ, его основателем Полом Харрисом – практически всех стран, впечатляет. Вот бразильская марка в честь его столетия. Чуть меньше пропаганды Клуба ЛАЙОНС («Львы»), но потому что ЛАЙОНС был более политизирован и ему не удалось сохранить репутацию «чистого» — как это удается сделать РОТАРИ. Он до сих пор считается лояльным и безобидным.
Пропаганда клубов – то, что, несомненно, работает в «плюс» международным клубам. Са-мых известный пример – фильм «Телохранитель», где герой Кевина Кёстнера, телохранитель ге-роини, заслужил – без кавычек – место охранника мероприятия РОТАРИ. Для нас это немного иронично звучит, но последняя сцена в этом уверяет: большой зал титульных людей перед прези-диумом, и герой Кёстнера стоит рядом с президиумом под торжественную музыку: вся сцена го-ворит, что он на этом смете благодаря своим заслугам. Но надо подчеркнуть: заслуги заслугами – но он не член клуба: он – в сервисе. То есть клуб имеет чёткую Иерархию: членство твоё ничего не значит, пока ты не пройдёшь по Иерархии – только тогда откроются двери власти, кошельки банков и прочие возможности.
В этом смысле меня забавляет, как многие наши соотечественники козыряют членством в интернациональных клубах. Я не спрашиваю – я вижу, что они, попав в предбанник, полагают, что они уже попали в баню. Это забавная иллюзия, которая основана на том, что все в баню идут через предбанник. Но тонкость в том, что они проходят, а вы можете остаться в предбаннике. Более того, если вы просидите в бане сутки, когда уже жар уйдёт, то ваше пребывание в предбаннике будет просто смешным.
Наши соотечественники вообще часто не понимают, что идя на готовое, готового им могут не дать. Дело в том, что когда я говорю, что РОТАРИ не занимаются идеологией, я имею в виду, что она уже есть. И наши наивные люди полагают, что они идут за связями и деньгами, а им гово-рят: А как вы понимаете наш главный лозунг: «Служение выше Себя» (англ. «Service above Self»)? И наши садятся в лужу: этот лозунг вообще вне их сознания.
Вот почему многих не пустят дальше предбанника: для многих наших состоятельных лю-дей эти слова просто непонятны, ведь они живут по формуле Макаревича: «Пусть мир прогнется под нас». Увы, с этим лозунгом Макаревича даже в предбанник могут не пустить.

Как говорит поговорка, все клубы хороши, выбирай на вкус. Просто надо знать уровень своего вкуса.
И безвкусицы. Чтобы не сесть лужу.

Так вот очень доброе пожелание конкурентам — не снижать планки конкуренции и в качестве критерия отбора выводить на передний план, как принято в Уставе, ИНТЕЛЛЕКТ, ИДЕАЛЫ, а не политическую тенденцию и финансовое рвачество. Это дискредитирует Ротари. Собирать вокруг себя политический мусор не пристало серьезной международной организации.
Источник
Автор текста Магнитов Сергей Николаевич
Система Orphus

1 мнение

Мнение было удалено.

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.