Геноцид во время Великой Отечественной Войны!

Меня всегда поражало, почему Евреям за геноцид во время второй мировой выплачивают компенсации, ежегодно поминают жертв холокоста и т.д., а о геноциде Русского населения, жертв с реди которого, как минимум в 4 раза больше, никто и не вспоминает. Разве что, только тогда, когда надо облить грязью Сталина.
Но, как я надеюсь, ситуация начала меняться. О трагедии Русского народа стали говорить! Буду надеяться,
прошедшая недавно в Минске конференция «Мы — территория мира» будет развиваться, и таких мероприятий станет больше. Опять же очень показетельно то, что данное мероприятие даже наши крупные СМИ, обошли стороной.

А вообще очень хочется, чтобы подобные преступления были расследованы историками и получили широкую огласку. А то уж больно расплодились почитатели Бандеры и прочих пособников нацистов, которые лично принимали участие в таки расправах.


Инфоснаряды и сведения: Геноцид во время Великой Отечественной Войны!

Мы — территория мира

В Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны сегодня завершается V Международная научно-практическая конференция «Хатынь и ее сестры: трагедия и память (к 75-летию хатынской трагедии)». Открытие состоялось вчера — в день памятной годовщины сожжения Хатыни.

Перед началом работы для участников конференции провели небольшую экскурсию по специально подобранной экспозиции фотодокументальных материалов, отражающих истребительную политику нацистов в Беларуси. На одном из стендов экспонировались две очень мирные фотографии, сделанные в деревне Любча Ильянского района Вилейской области (сейчас Вилейский район). Мирные — потому что довоенные. С одной из них на нас смотрят местный житель Адам Станкевич и его жена, запечатленные в пышном саду возле своего дома. Со второй — группа любчанской молодежи: умные, красивые лица парней и девушек, кажется, энергия так и бьет ключом. Как много эти прекрасные люди могли сделать для Беларуси, для будущего, для себя… Но не сделали. В мае 1943 года они погибли. 93 человека из 95 проживавших в селе нацистские людоеды сожгли в двух сараях на усадьбе Станкевичей: мужчин — в одном, женщин — в другом…

Тогда же, в 43-м, только в июле, произошла страшная трагедия в деревне Хомск Дрогичинского района. Гитлеровцы и их приспешники обманом собрали местных жителей в церкви. Когда сельчане стали молиться, изуверы наглухо заперли все двери храма и подожгли его…

Трагические сестры Хатыни. Их сотни, тысячи.

Колокола Хатыни не позволяют нам разрушить нашу память. Эти слова прозвучали в выступлении академика-секретаря Отделения гуманитарных наук и искусств, члена-корреспондента Национальной академии наук Александра Ковалени. Возможно, стоит объявить 22 марта днем нашей общей скорби по всем жертвам нацистских преступлений на белорусской земле — такое мнение высказывалось участниками конференции. Сегодня в стране много делается для сохранения памяти о жертвах нацистского террора. Но мы обязаны снова и снова возвращаться к происходившим трагическим событиям, чтобы оставаться объективными, противостоять наплывающим фальсификациям исторических фактов.

Процесс увековечения памяти жертв войны начался сразу же после освобождения от оккупантов. Поначалу он больше носил частный характер, затем ответственность взяло на себя государство. Много уже сделано: опыт Беларуси в этой гуманитарной сфере обширен и востребован. У нас создана беспрецедентная книжная серия «Память», на страницах которой собраны имена жителей Беларуси, чьи жизни унесла Великая Отечественная война, и списки воинов, погибших при освобождении белорусской земли от гитлеровцев. Издано не менее десятка сборников с архивными документами по этой теме. Действует электронная база, содержащая информацию о сожженных деревнях. Но мы говорим: надо прикладывать еще больше усилий. Ведь сегодня, по образному выражению директора российского фонда актуальных исторических исследований «Историческая память» Александра Дюкова, спустя десятилетия после окончания Второй мировой войны, прежние аксиомы стали теоремами, которые необходимо вновь доказывать. Почему так происходит? В своих научных докладах участники конференции искали ответ и на этот непростой вопрос. Своими мыслями о том, как шло становление и как происходит современное формирование культуры памяти в стране, с трибуны конференции поделились, в частности, известные белорусские историки Алексей Литвин и Вячеслав Селеменев.

Ну а резюмировать состоявшийся форум, на мой взгляд, можно словами директора Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны Дмитрия Шляхтина: «Нередко в разговоре наш музей кратко называют „музеем войны“. Да, мы рассказываем о войне. Но пропагандируем — мир. Мы — территория мира».
Система Orphus

0 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.