Назван привилегированный класс, которому можно все

Инфоснаряды и сведения: Назван привилегированный класс, которому можно все

08:0009.10.2018 ria.ru/authors/20181009/1530233169.html?referrer_block=index_only_ria_1

Виктор Мараховский

Вначале — новости про нас. Европейская внешнеполитическая служба заклеймила Россию за нарушение международного права. По версии ЕС, наша страна «отказалась предоставлять надлежащее лечение» обитателю колонии «Белый медведь» Олегу Сенцову в ходе его 145-дневной голодовки.

Что тут интересно. В СМИ осужденный Сенцов упорно именуется «режиссером». Хотя в его реальном активе один любительский фильм, снятый в 2011-м и создателя не прославивший. В отличие от руководимой им группы, готовившейся подорвать Вечный огонь в симферопольском парке на 9 Мая самодельными бомбами.
Как представляется, фокус тут вот в чем. У нас статус творца имеет почему-то магическое свойство снижать носителю социальную ответственность. Обычно речь идет об ответственности моральной, но творческое сословие борется за то, чтобы и рамки закона на него распространялись не очень.
Это может показаться шизофренией, но это совсем не она.
Просто творческое сословие у нас в стране является единственным признанным «гонимым меньшинством». Единственной официальной жертвой отечественной истории и Пострадавшей Общностью. На этом основании оно требует от государства сотен поблажек, подачек и уступок — и довольно много получает.

Творческое меньшинство — это те, кому, по их версии, затыкала рты и не давала самовыражаться еще Екатерина Великая. Затем их затыкали и гнобили остальные цари, затем И. В. Сталин и последующие генсеки. В общем, творцы настрадались за века — и имеют теперь потомственное цеховое право на компенсации и неприкосновенность. И они защищают эти завоевания всей мощью цеховой солидарности.

…Что тут стоит отметить. «Битва за почетное звание привилегированных жертв» — явление, как мы знаем, общемировое. Но вот что парадоксально — в странах как бы победившей политкорректности накал этой битвы куда интенсивнее, чем у нас.

Сейчас, например, бурная дискуссия идет во Франции вокруг двух рэперов, представляющих не по одному, а по целых два меньшинства с заниженной социальной ответственностью.
1. «Исламский рэпер» Медина вынужден был отказатьсяот запланированных выступлений в концертном зале «Батаклан” (там три года назад боевики ИГ* устроили бойню, перебив больше сотни французов) из-за „противодействия ультраправых“, и СМИ активно сочувствуют творцу. Среди „ультраправых“, кстати, оказался отец одной из жертв „Батаклана“: этот расист против того, чтобы творец, угрожающий в текстах неверным, был частью памятных мероприятий. За это отца убитой девушки французский медиакласс именует „вставшим на путь ненависти“.
2. Рэпер-негр Ник Конрад предстанет перед судом по случаю выпуска им клипа с несколько провокационным текстом, который мы не в состоянии процитировать, не рискуя разозлить законодательство. В общем, он там призывает убивать белых от мала до велика разными способами, „чтобы развлечь черных детей всех возрастов, чтобы запахло смертью, чтобы полилась кровь“. У исполнителя тут же материализовалась армия общественных адвокатов из числа медиа и „левых активистов“. Одни отмазывают его как творца (»на самом деле он так пропагандирует любовь, просто вы не поняли творческой задумки"), а другие — как африканца, исторически пострадавшего от гнета белых. Шансы на то, что Конрад будет осужден сколько-нибудь серьезно, — около ноля.

Внимание, вопрос: почему чем толерантнее общества, тем больше в них накал борьбы?
На этот счет есть две версии.
Первая — прогрессивная: под гнетом большинства все обиженные вынужденно страдали молча, а теперь говорят в полный голос. Так что рост числа скандалов, конфликтов и открытой ненависти к большинству — это очень хорошо. Это значит, что общество оздоравливается, раз каждый угнетенный получает возможность высказывать свою боль и бороться за себя.
Вторая версия — попроще. Борьба продолжается и ширится тупо потому, что она стала выгодным делом. Потому что идеология борьбы в передовых странах — уже официоз, и если вы ей соответствуете, вы получаете бонусы не напрягаясь. Так сказать, взламываете неподатливую реальность.

На днях мир потряс веселый розыгрыш троих американских ученых, писавших в научные журналы под псевдонимами дичайшую чушь. Эту чушь журналы исправно печатали, потому что в каждом отдельном случае она содержала «разоблачение доминирования белых мужчин».
Этот случай, кстати, наглядно иллюстрирует простую истину.
Когда какая-нибудь социальная группа начинает получать бонусы просто за то, что она есть, она обречена на деградацию. Если в науке гений и труд можно с успехом заменить принадлежностью к «обиженным», науке не позавидуешь. Если гений и труд заменяется принадлежностью к «пострадавшей касте» в искусстве, не позавидуешь искусству. То же относится к государственной элите, бизнесу, спорту и так далее.

Поэтому, как ни парадоксально, те, кто борется за официальные поблажки для «своей» прослойки, обрекают ее на довольно жалкую судьбу. И, возможно, — даже на мрачный финал.

*Террористическая организация, запрещенная в России.
Система Orphus

1 мнение

avatar
Хочется обозначить один важный факт. В Европах за полит. убеждения приходится расплачиваться. так что пускай у себя всё проверят. Лейпцигская художественная галерея прекратила сотрудничество и сняла с выставки работы немецкого художника Axel Krause за его высказывания в поддержку партии Альтернатива для Германии (AfD), что и подтвердил представитель галереи Christian Seyde
www.arte.tv/de/videos/085314-000-A/galerie-entlaesst-afd-kuenstler/
tinyurl.com/ydho6m63

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.