"Успешно сработали в Венесуэле". Как американцы финансируют пропаганду

МОСКВА, 30 янв — РИА Новости.https://ria.ru/20190130/1550093785.html

Инфоснаряды и сведения: Успешно сработали в Венесуэле. Как американцы финансируют пропаганду
Акция протеста против президента Венесуэлы Николаса Мадуро в Тачире © REUTERS / Carlos Eduardo Ramirez

Правительственное агентство США — Совет вещательных организаций Broadcasting Board of Governors (BBG), продвигающее американскую информационную повестку по всему миру, опубликовало бюджет на 2019 год. В документе отмечаются особые достижения BBG в Венесуэле и на Украине, серьезные средства выделены на работу в России.

Сколько стоит «демонстрация ценностей»

«Прежде всего, мы ценим каждую человеческую жизнь, защищаем права любого человека и разделяем надежду, что каждая душа живет в свободе», — доклад о годовом бюджете BBG начинает цитатой из Дональда Трампа.
Финансирование необходимо «стратегически важным для США сферам», поясняет документ. У правительства просят на это 661,1 миллиона долларов, что на 24 миллиона долларов меньше, чем в прошлом году.
BBG объединяет интернет-ресурсы, телеканалы и радиостанции, вещающие на 58 языках в сотне стран. Тут и «Голос Америки», и «Радио Свобода». «Еженедельно наша аудитория превышает 278 миллионов человек по всему миру», — отмечают авторы доклада.
На официальном сайте указана основная цель агентства — «поставлять достоверные новости и информацию стратегически значимым аудиториям зарубежных стран», а также «служить надежным источником новостей и наглядным примером свободной профессиональной прессы для государств, в которых нет независимых СМИ».

Инфоснаряды и сведения: Успешно сработали в Венесуэле. Как американцы финансируют пропаганду
Сайт информационного интернет-ресурса Голос Америки © РИА Новости

«BBG демонстрирует всему миру ценности, которыми живет американское общество: свобода, открытость, демократия и уверенность в будущем. Страны, разделяющие эти ценности, поддерживают интересы США, потому что процветают, живут в мире с соседями, противостоят терроризму и экстремизму. Это лучшие политические союзники и торговые партнеры США», — говорится в документе.
Далее на 140 страницах подробно расписано, что следует предпринять для «демонстрации ценностей»

Сотрудники, внештатники и просто информаторы

Действовать собираются, как в шпионских романах: сформировать сеть местных внештатных журналистов в регионах, а также обрести надежных информаторов. Сотрудники и помощники будут внимательно отслеживать как государственные, так и негосударственные СМИ. Из «закрытых сообществ» информация пойдет через соцсети.
Для освещения местных новостей авторы доклада предлагают создавать целые бюро в каждой стране, подчеркивая, что это уже «успешно сработало на Украине, в Латинской Америке, Нигерии, Индонезии и ряде других государств».

Рекомендуется сделать акцент на обучении английскому языку, тем самым привлекая читателей и слушателей к общению. «Удовлетворять растущий в мире аппетит на английский посредством теле- и радиопрограмм, а также специальных наглядных пособий и небольших роликов, распространяемых в соцсетях», — советуют докладчики.
Соцсетям — особое внимание. В BBG рассчитывают с их помощью расширить аудиторию на десять процентов.
С 2012 года ведется активная борьба с цензурой в интернете в так называемых «закрытых странах» (их список в докладе не приводится). В 2016-м даже создали «Офис интернет-свободы», призванный обеспечивать по всему миру «бюджетный доступ к интернету, чтобы граждане могли беспрепятственно обмениваться новостями и информацией».

Как «Голос Америки» раздался в Венесуэле

В Латинской Америке BBG особенно успешен: удалось «проникнуть» (именно этот глагол используется в документе) в эфиры новостей. Сотрудники агентства работают в редакциях, выступают на летучках.
В этом году усилия направят на «противодействие государственной дезинформации, а также на поддержание процесса демократизации в Венесуэле и странах Центральной Америки — Сальвадоре, Гватемале, Гондурасе и Никарагуа». На реализацию специальной программы Focus on Venezuela, цель которой — привлечь внимание к происходящему в этой стране, запросили дополнительно 1,24 миллиона долларов.
«Голос Америки» <…> наймет и обеспечит всем необходимым репортеров, чтобы те сосредоточились на Венесуэле и значительно улучшили освещение событий для партнеров по СМИ, рассказывали о происходящем остальным шестнадцати странам Латинской Америки, объясняли американскую политику, выискивали местных, готовых к сотрудничеству", — говорится в документе.
Всего у «Голоса Америки» по всей Венесуэле обнаружилось 99 партнеров, как на телевидении и радио, так и в интернете.

Инфоснаряды и сведения: Успешно сработали в Венесуэле. Как американцы финансируют пропаганду
Беспорядки у штаб-квартиры национальной гвардии Венесуэлы в Каракасе. 21 января 2019
© REUTERS / Carlos Garcia Rawlins

В докладе отмечается, что еще в 2014 году венесуэльская аудитория этого СМИ составляла 300 тысяч человек, а в 2016-м — 1,9 миллиона. «Испаноязычные читатели признаются, что благодаря новостям, которые мы публикуем, они лучше разобрались в текущих событиях в целом, в Венесуэле в частности, в американском обществе и американской внешней политике. Свыше половины респондентов сообщили, что „Голос Америки“ помог им сформировать личную точку зрения по важным вопросам».

«Настоящее время» покажет

Противодействовать «российской пропаганде» решено, вливая средства в «Радио Свобода» и «Голос Америки». Бюджет «Голоса» увеличился на 166 тысяч долларов, почти достигнув 200 миллионов. Для «Радио Свобода» требуется 91,3 миллиона долларов — на 8,3 миллиона меньше, чем в прошлом году. Еженедельная аудитория этого СМИ — 26 миллионов человек.
Российская служба «Радио Свобода» обойдется бюджету в 6,3 миллиона долларов, украинская — в 3,8 миллиона. На персидскую службу, вещающую на Иран, выделяют 6,1 миллиона.
Упоминается и русскоязычный телеканал «Настоящее время» — совместный медиапроект «Радио Свобода» и «Голоса Америки», вещающий в пятнадцати странах мира. Его полностью финансирует американский конгресс через Совет управляющих по вопросам вещания, в который входит госсекретарь.
Российский Минюст признал это СМИ «выполняющим функции иностранного агента». Впрочем, это не помешало его работе.


Инфоснаряды и сведения: Успешно сработали в Венесуэле. Как американцы финансируют пропаганду
Вывеска на здании штаб-квартиры международной радиовещательной организации Свободная Европа/Свобода в Праге
© РИА Новости / Алексей Витвицкий

Россия как цель

«BBG продолжает проникать в Россию со своими программами, а также пытается добраться до русскоговорящей аудитории по всему региону и миру», — сообщает документ.
Авторы доклада утверждают, что ролики из России смотрят с особым интересом, порой по 300 миллионов человек. На этом американцы останавливаться не намерены, собираясь в 2019 году «проводить еще больше опросов общественного мнения и исследований, которые помогут вселять доверие к информации, распространяемой BBG на территории России и стран постсоветского пространства».
BBG продолжит активно действовать и в Латинской Америке. Сотрудники и помощники агентства «освещают те темы, которые не попадают в проправительственные СМИ, а также затрагивают очень чувствительные для населения вопросы, касающиеся религии, науки, литературы и музыки, дают возможность высказаться диссидентам и представителям оппозиции».
Система Orphus

0 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.