Теперь деньги дают только на нужное кино. Наконец-то

Любопытное интервью дал «Медузе» Александр Роднянский — один из известнейших российских кинопродюсеров. С его именем связаны многие самые громкие отечественные кино- и телехиты. Роднянский, кроме всего прочего, продюсировал и последние два фильма Звягинцева: «Елену» и «Левиафана». Он сейчас и в Голливуде активно работает. В общем, человек знает о чём говорит.

Самая интересная, на мой взгляд, часть интервью касается Минкульта и госфинансирования нашего кино. Похоже, молитвы всех тех, кому небезразлична судьба российского кинематографа, наконец-то были услышаны. Чиновники из Минкульта начали работать так, как это следовало сделать ещё много лет назад. Фонд кино постепенно превращается в банк и трансформируется из мецената в инвестора. Госденьги на съёмки фильмов больше не выделяются просто так непонятно на что и непонятно кому. Сегодня уже 40% выделяемых денег возвратные. То есть кинокомпании должны будут после съёмок их вернуть. Надеюсь, со временем этот процент будет расти.

Кроме того, чиновники, ответственные за развитие киноотрасли, отныне жёстко ориентированы на результат. Прежде всего, деньги выделяются на те фильмы, которые будут интересны большому числу зрителей. Зачем выделять сотни миллионов бюджетных рублей на кино, которое потом посмотрят три человека? Я об этом уже лет пять твержу. Нет коммерческого потенциала — до свидания. Никакой больше благотворительности. А то привыкли снимать никому не нужную чушь за наш с вами счёт. Вот пускай теперь поищут инвесторов на своё «авторское кино» и «высокое искусство». На всякий случай уточню, что есть Авторское кино и есть «авторское кино». «Это не фильм плохой — это я так вижу, а вы ничего не понимаете в искусстве.» — теперь такое мы будем слышать всё реже, потому как в кризис кроме государства в кино мало кто вкладывается, а оно больше не намерено спонсировать сомнительные проекты.

Если у фильма нет того самого коммерческого потенциала, то всё равно есть шанс получить бюджетное финансирование. Но фильм, как говорит Роднянский, должен быть нужен для Родины. И с этим сложно поспорить. Раз уж вся страна скинулась, то пусть на эти деньги снимут фильм, который нужен для страны. Но тут возникает одна проблема. У фильмов, например, Звягинцева или Быкова нет ни коммерческого потенциала, ни «нужности» для Родины. Это значит, что по новым правилам, госфинансирования им не видать. По крайней мере, пока они не перестанут снимать фильмы с «непонятными разговорами, проблемами и мрачной интонацией чернушной драмы, на которые ни один живой человек не купит сам билет».

Роднянский по этому поводу расстраивается: Как же так! Государство отныне не хочет спонсировать фильмы гениального Звягинцева! У меня на это есть очень простой ответ. На те деньги, которые были потрачены на съёмки «Левиафана», можно два раза было снять фильм «Мы из будущего». Ну или почти хватило бы на съёмку таких фильмов как «Брестская крепость» или «Легенда №17». Стали ли после просмотра «Левиафана» россияне чуточку лучше? Это вряд ли. Скорее, в стране увеличилось количество приверженцев «антигосударственных» взглядов. А вот после просмотра трёх вышеперечисленных фильмов — стали, а значит всё было не зря.

Ещё Роднянский констатирует факт, что с каждым годом у нас снимается всё меньше откровенно конъюнктурного фестивального кино и всё больше интересных массовому зрителю жанровых картин. Ну, про конъюнктурные — это я от себя добавил. Это моя точка зрения. В общем, дисбаланс постепенно исчезает. Наконец-то начали снимать кино для зрителей, а не для кинокритиков. Значит, на родном рынке будем бороться с Голливудом. Кстати, на 2016 год запланировано несколько громких премьер отечественных фильмов, которые, наверняка, соберут отличную кассу. «Известия» аж целую десятку составили. Забавно, что под каждым трейлером можно прочитать комментарии типа: «И это русский фильм? Ничего себе!» Имидж у нашего кино постепенно улучшается. Учитывая, что почти всё что
снимается у нас в стране делается при полном или частичном госфинансировании, ответственные чиновники не зря едят свой хлеб.
Система Orphus

0 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.