Аборты: неужели лучше убить, чем родить?

О нравственных ценностях: Аборты: неужели лучше убить, чем родить?Тема абортов не новая, она волнует человечество на протяжении тысячелетий и отношение к ней в разные времена было разным. В очередной раз интерес к этой теме всколыхнуло недавнее выступление патриарха Кирилла в государственной Думе, где он предложил убрать операции по прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования. По мнению патриарха, если бы удалось сократить количество абортов хотя бы на половину, то мы уже завтра имели бы высокий прирост населения. При этом он подчеркнул, что борьба с абортами требует комплексных мер, которые должны включать помощь семьям в решении жилищных проблем, поддержку многодетных семей, введение в здравоохранении этических норм ради сохранения жизни зачатого ребенка.

Я думаю сложно не согласится с мнением патриарха, тем более учитывая серьезные проблемы России по части демографии. Конечно есть позитивные сдвиги, в прошлом году рождаемость впервые превысила смертность, однако не более чем на 1%. При этом число абортов также постепенно снижается, что не может не радовать, но тем не менее в прошлом году около 900 000 детей не родились. Если бы хотя бы половину из этого числа удалось спасти — мы перестали бы вымирать и могли бы смело смотреть в будущее. Конечно эта демографическая проблема актуальна не только для нас, но и для других стран, в том числе и развитых. Но, есть существенные различия между нами и, например, той же Европой в этом вопросе — у них плотность населения существенно выше, чем в России: более 104 человек на один квадратный километр территории. У нас же всего около 8, и если даже посчитать только самую густонаселенную европейскую часть страны, то мы все равно имеем 27 человек, что в 4 раза меньше, чем в Европе. То есть проблема рождаемости для нашей огромной страны как минимум в 4 раза острее стоит, чем для европейцев. А если посмотреть на Китай, то все становится еще хуже. Понятно, что если где-то пустует территория, а где-то переизбыток населения, то рано или поздно возникает переток людей из одного региона в другой. И никакая армия этого не остановит, особенно с учетом того, что численность армии как раз напрямую зависит от демографии.

Тем не менее, давайте посмотрим и на европейский опыт (здесь и далее используются данные Википедии). Немногие знают, что аборты существенно ограничены не только в разных арабских странах и прочих диктатурах, но и во вполне европейских Польше, Испании, Шотландии, а также в Израиле, Аргентине, Бразилии и других странах.
<lj-cut>В них аборты разрешены только по медицинским показателям и только в исключительных случаях. В Англии, Исландии, Финляндии, Японии и других государствах искусственное прерывание беременности разрешено только по медицинским и социально-экономическим показаниям, а также в случаях изнасилования. В других странах, таких как Германия используются различные методики, позволяющие женщинам еще раз взвесить все и возможно отказаться от операции. Россия же относится к странам с наиболее либеральным законодательством по этой теме, несмотря на ряд ограничений, который были приняты не так давно. Кроме ограничений у нас также был перенят опыт Германии и подобных стран, в деле убеждения матерей оставить ребенка. Например, операция не может состоятся раньше, чем через 48 часов после обращения в клинику, а на сроках до 10 недель — дается так называемая «неделя тишины», когда женщина может еще раз все обдумать. Кроме того должны показываться соответствующие фильмы, проводится беседы и также возможно прослушивание сердцебиение ребенка. Все эти методы имеют или могли бы иметь определенный позитивный эффект, если бы ими не пренебрегали, как это часто у нас бывает. В итоге, как правило, все ограничивается пятиминутной беседой, после чего собственно за небольшую мзду «врач» спокойно избавит женщину от нежелательного «недуга».

Итак, даже в Европе в некоторых странах аборты существенно ограничены, почему же нам не перенять этот европейский опыт? Сторонники права женщин свободно распоряжаться своим телом, обычно приводят аргумент о том, что запрет на легальные операции приводит к увеличению числа нелегальных. А это в свою очередь приводит к большему числу проблем со здоровьем у женщин и даже у к увеличению смертности. С одной стороны звучит логично, и статистика вроде это подтверждает. Но, хотелось бы узнать у сторонников убийства детей насколько увеличилась женская смертность в Польше после принятия закона об ограничении абортов в 1993 году? Расскажите нам насколько чудовища и ужасна жизнь женщины в этой стране? Так ли все ужасно на самом деле, как нам рассказывают об этом гуманисты-либералы? Ведь все их примеры основаны либо на статистики прошлого, либо на странах, где скорее вопрос стоит об ужасном состоянии медицине в целом, а не о запретах на аборты. Для тех кто в танке, я напомню что в наше время появилось огромное количество противозачаточных средств, достаточно простых и вполне надежных. А это существенно меняет расклад: если раньше нужно было либо не заниматься сексом, либо рожать, то теперь есть третий вариант — просто предохранятся как следует и не нужно будет потом никого убивать. Конечно 100% гарантии никто не дает, но если уж ребенок все равно зародился не смотря на все меры предосторожности, то может это просто знак свыше, может ему все-таки нужно родится и вырасти?

В общем благодаря успехам контрацепции тема абортов приобретает совсем другой вид, а потому и дискуссия на эту тему должна вестись с учетом современных реалий, а не на основе статистики 70-летней давности. Вы спросите, а отчего же у нас так много абортов, если появились презервативы? Все очень просто — если аборт можно сделать так же легко, как запломбировать зуб, то зачем же предохранятся и тратить на это дополнительные деньги? И вот тут инициатива патриарха Кирилла будет как нельзя кстати: хочешь убить ребенка, по крайней мере делай это не за счет общества. Возможно это станет поводом для кого-то задуматься на тему использования противозачаточных средств.

Итак, тема старая, однако, сейчас на дворе XXI век и даже дети уже знают как предохраняться (оставим за скобками хорошо это или плохо, просто примем как данность). Потому совсем не понятна логика свободного разрешения на аборт, особенно если взять во внимание, что в этих же самых странах как раз и доминирует как правило идеология либерализма-гуманизма, в которой жизнь человека объявлена высшей ценностью. Странно считать священным человеческую жизнь и при этом настаивать на праве матери распоряжаться этой самой жизнью на свое усмотрение. Мол, это ее тело, что хочет с ним то и делает, ребенок в теле матери сродни раковой опухоли: захотела — удалила. И ведь именно либералы, казалось бы сторонники всеобщего гуманизма, больше всех отстаивают это право на легальное убийство нежелательного ребенка. Вообще если продолжить так рассуждать дальше, что женщина имеет право на убийство внутриутробного младенца, то возникает естественный вопрос — а почему это право действует только когда он внутри матери? Почему нельзя убить уже родившегося ребенка? В чем собственно разница? И тот и другой — есть плод женщины, она его создала из ничего, почему же она не может распоряжаться тем, что сама и родила, своей собственностью так сказать?

Наше общество и моралисты-гуманисты с ужасом рассказывают страшные истории про то, как мать выкинула младенца в мусоропровод или задушила подушкой. Однако, в тоже время, каждый год почти миллион детей убиваются в результате прерывания беременности и это почти никого не трогает, это воспринимается почти как норма. 1 000 000 убитых неродившихся и 100 задушенных подушкой — кого же нужно жалеть? И почему одного малыша, которого выбросили в мусоропровод жалко, а миллион младенцев, которых выбросили на помойку не жалко? Ведь они точно также могли бы жить, расти и стать полноценными гражданами, возможно среди них были гении, ученые, музыканты, артисты, да просто хорошие люди. Почему же их не жалко?

Год иди два назад всех потряс репортаж о найденных зародышах на свалке медицинских отходов. Все ужасались и сокрушались по этому поводу — как же мол так, отчего же это, кто же их выкинули на свалку — разве можно так? Безобразие! Безобразие! Что творится?! Все стонали и причитали: все моралисты, гуманисты, правозащитники. Но почему-то никто не возмущался тому факту, что этих нерожденных детей убили?! Что их выскоблили из женщин, что им не дали возможности жить, их лишили основного естественного права — права на жизнь! Но это нас не волнует, наших доморощенных гуманистов-моралистов, их смутило только то, что это оказалось публичным, что их ткнули в это носом. Ведь так удобно рассуждать о праве женщин распоряжаться своим телом как угодно, а ребенка сидящего в теле матери приравнивать к чему-то вроде раковой опухоли, когда ты этого не видишь, не видишь как убивают младенца и выбрасывает его на помойку. И тут вдруг фотографии эти нехорошие: зародыши на помойке, их поедают бездомные собаки. Это наводит на странные размышления, это заставляет общество задуматься: а правильно ли это — убивать детей? Пусть не родившихся, но людей?

На самом деле есть очень странная позиция в нашей современной нравственности — морали, которая при внимательном изучении кажется просто чудовищным лицемерием, которое мы не замечаем. Складывается парадоксальная ситуация: с точки зрения ныне действующей морали в обществе убийство ребенка считается меньшим грехом, чем отказ от ребенка после его рождения! Вдумайтесь в это: рождение ребенка и его шанс на жизнь страшнее его убийства! С одной стороны мы имеем мертвого зародыша на помойке, а с другой здорового ребенка, которого мечтают усыновить сотни тысяч семей в России. И что же лучше? Неужели убить лучше, чем родить?

Что же у нас получается с точки зрения «нравственности»? Одна девушка «залетела» и сделала аборт: она умница, спортсменка, студентка, комсомолка и просто красавица. Другая не стала убивать ребенка, родила его и даже сама пытается его вырастить. Какое отношение будет ко второй девушке? Какая из этих двух будет более «нравственной» и «порядочной»? Первая — просто обычная студентка, а вторая «шалава», которая где-то нагуляла ребенка. Это же поразительно, ведь мы живем в XXI веке! Разве это нормально? А если вторая девушка еще и откажется от ребенка и отдаст его в детский дом или на усыновление в другую семью — как мы будем к ней относится? Разве это правильно? Разве лучше убить, чем родить? Нет, на мой взгляд, это все неправильно. Мне кажется нужно что-то редактировать с этими «нормами морали» и «нравственности».

Очевидно, что как и в случае всех остальных изменений нравственных норм и принципов морали, здесь нужно применять те же хорошо зарекомендовавшие себя методы по промывки мозгов. Для этого нужно задействовать телевидение, радио, музыку, фильмы, СМИ, литературу и так далее, весь спектр средств программирования общества. Не в первый раз, но хотя бы на благое дело (хотя когда было иначе :). Вы ведь заметили, что еще 20 лет назад секс до брака осуждался и был аморальным, а теперь 90% всех невест выходят замуж уже далеко не девственницами. Мы же привыкли к этому? Вопрос хорошо это или плохо опять оставим за скобками, но факт изменения норм морали налицо. Тоже и с пресловутыми геями, а также с отношением к деньгам, стриптиз-барам и прочему. Опять же, повторюсь, я не разделяю все эти «ценности», но по факту большинство относится к этому терпимо или положительно. Те же бабушки теперь уж не ругают внучек, за то что они очевидно спят со своими парнями без всяких процедур в загсе, лишь бы это были хотя бы длительные отношения (хотя бы для приличия). И если все это нам привили, то в чем проблема подкорректировать нормы морали относительно абортов, исходя из современных реалий:
  • секс до брака у большинства женщин;
  • противозачаточные средства доступны и легальны;
  • наша страна вымирает (прирост в 1% это пока не о чем), нам нужны мигранты;
  • число бесплодных пар в России доходит до 15%;
  • количество абортов составляет около 900 000;
Почему бы не сделать более моральным вынашивание и рождение ребенка (пусть и возможным с отказом от воспитания), нежели его убийство в утробе матери? Конечно нельзя за год или два изменить эту чудовищно-лицемерную диспропорцию в нашей современной морали, однако делать это, на мой взгляд, надо. Особенно с учетом наших демографических проблем, ведь только за период с 1990 по 2014 было произведено свыше 45 000 000 абортов, а это значит, что если бы хотя бы половина этих детишек родилось, то нас сейчас было бы на 20 миллионов больше.

Исходя из всего этого, разве так уж плохо родить ребенка и да, отдать его на попечение государству, в конце-концов наше государство больше всех заинтересовано в том, чтобы в России был существенный прирост рождаемости? Естественно для этого нужно кардинально изменить систему усыновления, создать условия для того, чтобы все рожденные дети получили правильное воспитание и могли принести пользу обществу, которое их вырастило, а не вред. Понятно, что если у нас будет из-за проблем с воспитанием детей увеличиваться число асоциальных элементов, то толку от такого роста рождаемости не будет никакого, кроме вреда. Тогда уж лучше аборты.

Также нужно подумать как помочь женщине, которая решила родить, а не убить. Конечно ей нужна моральная поддержка общества, что она сделала правильный выбор, когда решила рожать и передумала убивать. Но, нужны и какие-то дополнительные механизмы материальной поддержки в период беременности и после родов. Также безусловно нужна определенная помощь и при воспитании детей. Какого рода должна быть эта поддержка — вопрос очень сложный. Если просто платить некую сумму на каждого ребенка, есть очень высокая вероятность того, что во многих асоциальных семьях наркоманов, алкоголиков и прочих будет по 3 и более детей, на которые государство будет выплачивать денежные пособия и они будут благополучно потрачены на наркотики и водку. И какими вырастут дети в таких семьях? И зачем из бюджета выделять миллиарды на то, чтобы растить новых наркоманов и алкоголиков? Кстати, именно поэтому так заморочено сложна система с материнским капиталом, хотя и она в нашей стране обходится и деньги все равно обналичиваются.

В общем вопрос об абортах и изменении определенных норм морали по этому поводу не простой. Однако, мне бы хотелось услышать существенные возражения по поводу моего тезиса о том, что рожать лучше (даже с отказом), чем убивать. Неужели кто-то с этим не согласен? Я все-таки надеюсь, что большинство мою инициативу поддержит. И возможно, уже лет через 10 — 20, женщина родившая ребенка (и пережившая все тяготы беременности) и да, отдавшего своего ребенка на воспитание государству будет восприниматься не в пример лучше, чем та, что пошла и выковырнула из себя жизнь и выбросила ее на помойку. И, кроме всего прочего, после того как женщина увидит свое дитя, есть очень высокая вероятность, что она уже не захочет с ним расставаться. А мы, общество, безусловны должны ей в этом помочь. Тогда наша страна и все мы сможем смело смотреть в будущее, как бы пафосно это не звучало.
Система Orphus

9 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.