Искусство потребления, или прибыль любой ценой

О нравственных ценностях: Искусство потребления, или прибыль любой ценой
 
Куда идём, товарищи?!

Прочтение и обсуждение статьи привело к новым мыслям. Посмотрите в совокупности, куда ведут жестокие «реалии» современности:
— реформа образования;
— ЮЮ;
— реклама потребления;
— выращивание «эго» (с детства);
— пропаганда половой свободы (в любых формах);
— разрушение института Семьи;
— атака на институт Родины...
 
В итоге годам к 17-20 получается: тупой необразованный эгоист, полагающий, что Родители и весь остальной мир ему должны, а он имеет право на всё, в том числе на свою полную независимость от государства, общества, семьи, обязательств, совести, чести. При этом его мерило свободы — возможность неограниченного потребления материальных «благ» и плотских удовольствий. А если что, то можно пожаловаться: ЮЮ или Гаага в помощь…
 
И вот тут хочу остановиться на одной из составляющих – «безудержное потребление», то бишь «прибыль любой ценой». Почитайте «Экономические проблемы социализма в СССР» (Сталин, 1952 год), там этот момент очень хорошо описан через сравнение капиталистической и социалистической систем.
 
Для современных промышленников (типа бизнесменов) и банкиров идеальной является следующая ситуация:
1) Вы (потребитель) смотрите рекламу самого-пресамого нового телефона* с пимпочкой, которой нет у предыдущих моделей,
2) берёте кредит на его приобретение,
3) покупаете,
4) две недели, а лучше, нет, не так — два дня радуетесь, до просмотра новой рекламы, где Ваш новый телефон уже устарел, ибо выпущена уже самая-пресамая-пресамая новая модель с двумя новыми плюмбочками (а лучше одной, т.к. вторую мы оставим на выпуск следующей модели),
5) Вы выбрасываете свой телефон и идёте за новым (естественно, в кредит).
 
Причём, именно выбрасываете, ибо:
— если Вы подарите или продадите свой уже старый телефон другому, то, соответственно, новый собственник уже не купит такой (или новый) телефон и не возьмёт кредит на его приобретение (в идеальном варианте);
— если примените его по иному назначению (например, станете использовать чисто как фотоаппарат, или отправитель сообщений, или даже молоток — «а чё, гвозди забивать — нормально!»), то, соответственно, Вы уже не купите, условно говоря, фотоаппарат, пейджер и молоток. Что также лишит производителя недополученной сверхприбыли...
На это направлена современная реклама товаров, а главное — на изменение образа жизни и — уже через него — на изменение мировоззрения и ценностных ориентиров!!!
 
Но покуда такая идеальная ситуация для «прибыльщиков-любой-ценой» вряд ли осуществима (как и любая утопия, пусть даже и отрицательной направленности), то… Бинго! Выход есть!!! А именно:
1) пусть товар служит как можно меньше;
2) пусть его ремонт будет стоить сопоставимо с покупкой нового товара;
3) пусть детали к нему будет тяжело найти;
4) пусть его ремонт будет осуществляться только в спец.службах (например, по причине того, что «с гарантии слетите»);
5) пусть новый прибамбас к нему уже не будет подходить на устаревшую «платформу» (материнскую плату, операционную систему, кузов машины, сменные лезвия на бритву, пастик для паркера).
 
То есть чтобы менять систему, нужно делать всё в точности наоборот: увеличивать ответственность, устанавливать повышенные требования к качеству и срокам службы и т.п.
 
В своё время осуществлению этих идей помешала смерть Сталина…
 
Что делать:
— делать идею «потребление любой ценой» непривлекательной, нецелесообразной, нерациональной;
— делать идею «прибыль любой ценой» ущербной, несправедливой, некрасивой, неудобной, накладной (а может даже законодательно наказуемой?);
— делать привлекательными такие свойства и категории, как качество, долговечность, приверженность постоянству, стабильность;
— главное – выводить на первое место нематериальные, духовные ценности.

Ибо в противном случае смысл жизни падает до уровня покупки новой ручки, телефона и бритвенного станка… Но, думаю, это неправильно…


* вместо «телефона» можно поставить (с определённой долей условности) почти любой ТНП.
Система Orphus

11 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.