С Праздником! Будем едины и сильны или наш профессиональный праздник ополченцев

Поздравляю всех жителей России и всех русских за рубежом с великим праздником народного единства. Этот праздник куда более подходит для определения дня независимости России. Это настоящее торжество, особенно для Православных Христиан. Но я призываю разделить радость единства, независимо от конфессии. Хотя настоящее торжество в сегодняшний день у Православных. В сегодняшний праздник, мы — православные россияне чествуем Пресвятую Богородицу, ее чудотворный Образ, который помог спасти наше государство от очередного набега «цивилизованных»… Но сегодня — торжество у всех жителей России, поскольку наше государство было спасено и мы получили право жить независимо от вероисповедания, независимо от нации. Жить свободными от указок из вне, от холуйско-лакейской доли, которую нам прочили польские интервенты.

Мужество защитников Руси ставило в тупик поляков. 23 сентября 1608 г. командующий польскими войсками Ян-Петр Сапега приступил к осаде Троице-Сергиевой лавры, этого «курятника», как называли ее с презрением поляки. Вначале у Сапеги вместе с Лисовским было до 30.000 человек (поляков и войск «вора» – Лжедмитрия II), но так как осада затянулась и Сапега вынужден был рассылать отряды в разные стороны, то иногда у него бывало не более 10 000 человек. Вот что пишут в учебниках истории:

На предложение поляков сдаться, с угрозой в противном случае взять монастырь и предать его защитников смерти, Иосаф отвечал: «Да ведает ваше темное державство, что напрасно прельщаете Христово стадо, православных христиан. Какая польза человеку возлюбить тьму больше света и преложить ложь на истину: как же нам оставить вечную святую истинную свою православную христианскую веру греческого закона и покориться еретическим законам, которые прокляты четырьмя вселенскими Патриархами? Или какое приобретение оставить нам своего православного государя Царя и покориться ложному врагу, и вам латыне иноземной, уподобиться жидам или быть еще хуже их?».Убедившись, что придется провести зиму под стенами обители, Сапега стал укрепляться и с 3 октября в продолжение шести недель вел пальбу из 63 пушек с тем, чтобы разрушить стену. Однако большинство ядер летело мимо зданий и падало в пустыри или монастырские пруды.Видя в малоуспешных действиях вражеских пушек явное доказательство милости Божией к обители св. Сергия, все укрепились духом в ожидании приступа, исповедались и приобщились Святых Тайн; многие приняли пострижение, чтобы умереть в иноческом чине. Несмотря на неприятельский огонь, вдоль стен обители ежедневно совершались крестные ходы со святыми иконами…
Ни пушечные обстрелы, ни приступы, ни подкопы, ни лазутчики не помогли полякам овладеть лаврой на протяжении 16-месячной ее осады. Мужественные защитники обители, терпя голод, холод и болезни, оставаясь порой числом до 200 человек, выстояли и 12 января 1610 г. радостно встретили войска князя-освободителя М.В. Скопина-Шуйского."

Но Россия все еще под игом польских войск.
М.Загоскин писал «Казалось бы, гибель страны и порабощение народа уже неизбежны: Москва занята поляками, по стране, раздираемой междоусобицами, бродят банды разбойников и мародеров.
Предатели-бояре избирают на Московское царство польского королевича. Народ безмолвствует. Голод, разруха, эпидемии. Патриарх Гермоген томится в плену, но ему все-таки удается передать в Нижний Новгород воззвание, призывающее идти на Москву, унимать грабежи, стоять за братство и уповать на защиту Богородицы. „Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу!“, — взывает патриарх Гермоген (ноябрь 1609 г.).
Нижегородцы откликаются на призыв, к ним присоединяются Казанские дружины, которые и принесли с собой список Казанской Божьей Матери князю Дмитрию Пожарскому, возглавившему ополчение. С этого момента перед иконой совершаются постоянные молебны, и, подкрепленные благодатной помощью свыше, укрепляемые молитвой, 22 октября 1612 г. по старому стилю (4 ноября по новому) дружины народного ополчения берут штурмом Китай-город. Через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулирует.»

Почему же этот день столь значим?
Потому что в эти дни народное ополчение стало той глыбой, которую не смогли одолеть ни вражеские силы, ни предательства, ни посулы, ни угрозы, ни насмешки, ни оскорбления.

Потому, что русские крестьяне, купцы, бояре и воины стали единым фронтом, после длительного «молчания», после согласия отдать страну на растерзание за это… «средневековые демократические ценности», за пресловутую «колбасу». Однако трезвление наступило быстро. И стал собирать ополчение, в Ополчение должны были войти отряды плохо вооруженных мужиков и тех, кто еще недавно сомневался, а не перейти ли под польскую власть, которая под прикрытием обмана и террора пыталась заставить русский народ стать источником богатств и холопом для «великой шляхты». Надо сказать, что дипломатия поляков велась грамотно, и народ верил, пока не стало ясно — новые «просветители» громят православное сознание и не собираются относится к русскому народу, как к равноправным партнером. И когда их террор стал запредельным, то всяческое представление о «цивилизации» выветрилось даже из самых либеральных голов того времени. И народ проснулся, как просыпается медведь, которого браконьеры решили для прикола побить дубиной, что ж, проснувшийся среди снегов мишка уже показывал, как он умеет учить польских… французских… немецких… американских хозяев. Этот праздник касается не только русских! Это праздник единства нации — ведь далекие предки, с Божией Помощью, дали нам великую науку: быть вместе! Сословные, национальные и иные разногласия должны умолкнуть, когда Родине угрожает опасность. Все разговоры о «тирании» или «недемократичных выборах» следует оставить на потом… А пока строить общее и великое государство!

С Праздником!
Система Orphus

0 мнений

Создатель статьи запретил её обсуждать.
Создатель статьи запретил её обсуждать.