Как быть с мультфильмами для взрослых?

Русское мировоззрение: Как быть с мультфильмами для взрослых?Проблема создания мультфильмов для взрослых возникла в СССР, где всегда чтили жанр и понимали, что сама мультипликация сугубо детское искусство. Этой позиции не придерживался Голливуд, выпуская внежанровые мультфильмы. Действительно, на кого рассчитан, например, «Том и Джерри» с его бесконечными драками, расчленёнкой, измывательствами, которые наверное собирались постановщиками из истории пыток? Назвать это детскими фильмами не поворачивается язык. Но дети это смотрят в первую очередь.
Понятно, что мультипликация была способом ввести детей во взрослый мир: как бы то ни было, мультипликация работала в первую очередь на детей. Таким образом, взрослые решали свои вопросы в отношении детей. И так нет деления мультипликации на взрослую и детскую.
Но в СССР впервые попытались облагородить ситуацию и ввести жанровую особенность – мультфильмы для взрослых. И до сих пор «висит» проблема: нужны ли мультфильмы для взрослых, если всё равно их с большим удовольствием смотрят дети.
Самое интересное то, что в СССР в этом жанре были сняты несколько реальных шедевров, имеющих художественное значение, но это лучше или хуже для детей?
Рассмотрим два мультфильма, которые лично у меня были любимыми всю жизнь гораздо больше (это важно), чем остальные. Потому как сама тема была взрослее. И это важно.
Знаменитый «Фильм, фильм, фильм!» и «Ограбление по…». Если первый, показывая юмористически постановку фильма, не вызывает вопросов, то второй весьма большие.
В-первых, фильм на криминальную тему. Нетипичная тема для мультипликации, но – нет сомнения для детей – привлекательная своей детективностью. Показаны способы ограбления – по-американски, по-итальянски, по-французски, по-советски. Причем мультфильм снимался как пародия на национальные фильмы по этой тематике: мультфильм населен героями-актёрами: тут и Мастрояни, тут и Ален Делон, Крамаров, Жаров. Нет сомнения, национальная стилизация удалась. Но фоном идут другие реалии: бордели, выпивка, оружие, техники воровства и проч.
Русское мировоззрение: Как быть с мультфильмами для взрослых?Иначе говоря, мульфильм для взрослых не только населён взросленькими людьми, но взрослой тематикой, вызывающей вопросы. Например, в американской версии ограбления бенефициар – полицейский, в итальянской — сцены выплат героем-грабителем долги девицам лёгкого поведения при наличии семейства, а в советской – сцены бесхозяйственности, которая спасает сберкассу от ограбления. Антисоветский элемент тогда имел значение: да здравствует бесхозяйственность, которая не даёт случиться грабежу!
Анализируя свои воспоминания, я прихожу к выводу, что у меня отложилось в голове именно все названное: американец с пистолетом и крупнокрупая и бюстатая дама, тощий растратчик семейных денег на девиц, и пьющая за стойкой бара вино Бриджитт Бардо.
Иначе говоря, мультипликация для взрослых составляет проблему: делать — не делать. Эстетический эффект несомненно создать можно – возможности мультипликации велики, во всяком случае в названных мультфильмах сплошные находки, — однако на взрослую тему, что сразу становится зоной внимания детей. Во всяком случае, отогнать детей от сомнительного мульфильма совершенно нереально, потому что мультипликация прочно ассоциируется с детским возрастом. Во всяком случае, когда возникло по телевизору «Ограбление по…» я не мог свою восьмилетнюю дочь отправить в свою комнату, потому что было сказано – «это же мультик!»
Есть ли ответ эту тему, сказать пока сложно.

Автор такста — Магнитов Сергей Николаевич.
Оригинал статьи находится здесь: xn----8sbaanzcae2bdd2aolqbahl.xn--p1ai/component/content/article/168-pragma-pedagogika/564-kak-byt-s-multfilmami-dlya-vzroslykh
Система Orphus

3 мнения

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.