Российские суда завершили первый в истории зимний переход в Арктике

В январе 2017 года караван судов во главе с атомным ледоколом «50 лет Победы» завершил поход по Северному морскому пути в западном направлении. Это первый в истории зимний переход каравана судов в арктических льдах. Таким образом, можно говорить о поистине историческом событии.
Помимо головного ледокола в состав каравана вошел арктический челночный танкер «Севморфлота» «Штурман Овцын» и теплоходы Audax и «Арктика-1».
Рейс стартовал в Беринговом проливе 21 декабря и проследовал до Карского моря, где завершился 3 января. Общий путь судов составил 2,4 тысячи морских миль. Караван преодолел Севморпуть в условиях полярной ночи и сложной ледовой обстановки. Вы только вдумайтесь! 2,4 тысячи морских миль в темноте, среди льдов и две недели на такое рискованное мероприятие!
«Штурман Овцын» — судно из серии арктических челночных танкеров, заказанных «Севморфлотом» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпромнефть». Они предназначены для поставки сырой нефти с полуострова Ямал в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации.
Несомненно, экипажи судов, прошедших этим маршрутом, — герои новой России. Это историческое событие даст толчок развитию круглогодичной навигации в Северном Ледовитом океане. Беспрецедентное плавание наших судов продемонстрировало желание России использовать Северный морской путь в различных условиях, даже в условиях суровых полярных зим. Мы работаем в Арктике на благо всего мира, потому что развитие Севморпути очень важно для всего человечества.
Источник
Система Orphus

0 мнений

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.