Если нужна сплочённость - придётся отменить покаяние

Здоровая Россия: Если нужна сплочённость - придётся отменить покаяние

Наталия Теряева 03.11.2017 www.nalin.ru/esli-nuzhna-splochyonnost-pridyotsya-otmenit-pokayanie-6112

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин сказал на открытии Всемирного русского народного собора, что у России четыре базовые ценности. Из них две – сплоченность и справедливость. Высшей миссией власти спикер в той же речи назвал стремление к консенсусу по главным вопросам и поиск общественных компромиссов по спорным темам.
Здоровая Россия: Если нужна сплочённость - придётся отменить покаяние
Главным спорным вопросом и главной спорной темой в нашем обществе сегодня стало отношение к СССР и его распаду. Те, кто выиграли от августа 1991-го, уже четверть века непрерывно и публично называют совками тех, кто о революционном августе сожалеет.

Давайте посмотрим, как элиты новой России устремляются к консенсусу и общественному компромиссу в этом споре.

В 1991 году насильственный отъём власти у первого президента СССР Михаила Горбачева произвел первый президент РСФСР Борис Ельцин.
12 июня 1991 года Борис Ельцин был избран президентом РСФСР.
Во время странного путча 19 августа 1991 года Ельцин назначил себя главнокомандующим Вооруженными силами на территории России.
23 августа президент РСФСР Ельцин потребовал от президента СССР Горбачева не принимать никаких кадровых решений без согласования с ним. Фактически президент СССР был лишен власти.
24 августа Совет министров РСФСР возложил на себя руководство всеми союзными министерствами на территории РСФСР.
25 августа указом Ельцина все движимое и недвижимое имущество КПСС и КП РСФСР, включая денежные и валютные счета, стали государственной собственностью РСФСР.
Вслед за РСФСР управляющие союзные структуры подчинили себе остальные союзные республики СССР.
8 декабря 1991 года руководители трех союзных республик – РСФСР, УССР и БССР – в Беловежской пуще объявили о прекращении существования СССР.

Распад СССР обрек большую часть населения бывшего СССР на страдания в виде лишения средств к существованию, кровавых войн и национальных конфликтов.
Не зря же нынешний президент России Владимир Путин назвал распад СССР величайшей геополитической катастрофой ХХ века.
Однако федеральные СМИ до сих пор продолжают убеждать нас, что в августе 1991 года президент Ельцин победил путч, а не развалил СССР.
Вот, к примеру, заголовок «Российской газеты» 2016 года на эту тему: «В Москве отметили годовщину победы над путчем в августе 1991 года».
Романтика Августовской революции 1991 года закреплена в большом и дорогом музее под названием «Ельцин-центр», в памятниках первому Президенту РФ, в названных его именем федеральном университете и Президентской библиотеке.

Параллельно с процессом увековечивания памяти героев 90-х годов газеты, телеканалы, кинофильмы, литературные журналы и книгоиздатели дружными усилиями двадцать пять лет рисовали (и местами продолжают рисовать) исключительно в мрачных тонах жизнь в СССР, свергая с пьедесталов героев советского периода. А всех родившихся в СССР ежедневно призывали и призывают каяться в преступлениях большевиков.

«Ho вот, пришла ли в покаяние наша интеллигенция, столь много потрудившаяся над созданием крушения государственного строя и теперь являющаяся единственной и главной виновницей позора и гибели нашей Родины?.. Должны сказать, что нет. Нет даже признаков сознания своей вины, своей преступности, нет признаков и покаяния… Та же печать, именуемая ныне буржуазной, совершенно молчит о грехах своих пред родиной и родной себе no духу интеллигенции: нет сознания того, что вся переживаемая сейчас горькая действительность есть созревший плод тех семян, кои так старательно сеяла сама интеллигенция в течение многих лет», – эти слова произнес Епископ Селенгинский Ефрем, выступая 22 января 1918 года на собрании Священного Собора Православной Российской Церкви. Он говорил о вкладе интеллигенции в Февральскую и Октябрьскую революцию 1917 года.
«He осталось в стороне от общего греха, от этого переживаемого теперь воистину сатанинского наваждения и наше духовенство, являющееся в своем роде тоже интеллигенцией», – добавляет он.Очень созвучно нашему историческому моменту, не правда ли?

«Независимо от того, желаем мы этого или нет, но от темы репрессий уйти не удастся. В 2017 году эта тема зазвучит вновь, и важно уже сейчас задать правильную тональность этому разговору, – обращался к телезрителям 9 октября 2016 года с телеканала «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. — «Мы никого не хотим специально обвинять, не хотим очернять наше прошлое. Мы любим нашу страну и гордимся ее историей в хорошем смысле этого слова. Но в то же время нельзя черное называть белым, а зло называть добром».
Евангелие, в свою очередь, предписывает христианам не судить:
«не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будет отмерено, зачем ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не чувствуешь?» (Мф., 20 зач., VII, 1-8)
Нет. Многим мало.

«Столетие революции в России отмечают Акцией национального покаяния», сообщает нам российское агентство «Интерфакс».
«Этот выпуск программы посвящен необходимости и возможности покаяния за революцию», вторят «Интерфаксу» российские священники и поэты на радио «Свобода».

Почему я должен каяться за поступки, которых не совершал? Почему я должен судить тех, кого даже в глаза не видел? Эти справедливые вопросы задает себе каждый нормальный человек. Причем не только в России.

12 марта 2000 года, во время мессы в римской базилике Святого Петра, Папа Иоанн-Павел Второй публично покаялся в «большой тройке» грехов, совершенных католической церковью на протяжении ее двухтысячелетней истории: крестовые походы, инквизиция, поведение церкви во времена Холокоста.
Папа каялся хоть и публично, но слова покаяния произносил только он.
Он каялся хоть и публично, но не перед обществом, а перед Господом, в молитве, обращенной к Нему. Он каялся как предстоятель той Церкви, что инициировала и совершила эти недостойные деяния.
Правда, кардинал Ратцингер (будущий Папа Бенедикт XV) тогда связал покаяние Иоанна-Павла Второго с развалом Советского Союза. Мол, ноша борьбы с атеизмом упала, можно и на собственные грехи взглянуть.

А протоирей православной церкви Америки, отец Леонид Кишковский заявил на радио «Свобода», что Папа Римский «извиняется за грехи конкретных личностей, но не отождествляет их с мистическим образом самой церкви. Церковь все же является телом Христовым и поэтому она, как таковая, не является грешным институтом».

Оздоровило ли это покаяние Папы католическую церковь или Европу с Америкой?
Нет. Европа избавляется от церквей, пишут газеты.
Удержало ли покаяние Папы Европу и США от новых крестовых походов?
Нет.


В 2001 году США принесли военным путем «Несокрушимую свободу» в Афганистан и до сих пор там воюют.
В 2003 году коалиция США и их европейских союзников напала на Ирак и разрушила его.
В 2011 году американцы с европейцами уничтожили государство в Ливии. С 2012 года христианская страна США снабжает оружием террористов, уничтожающих христиан в Сирии.
И все это в крестовых походах за демократию.

Что принесли крестовые походы после покаяния Папы сегодняшним христианам? Мусульманизацию христианских стран.

Чего хочет добиться российская власть от своих граждан путем их покаяния за грехи государства, которого уже не существует? Конкретно? Кто-нибудь из призывающих к покаянию вообще задавал себе этот вопрос?

Возможно ли прийти к консенсусу и общественному согласию в России, когда элита постоянно требует покаяний от части общества, которая пострадала от августа 1991-го, чтобы умиротворить часть общества, которая выиграла от августа 1991-го?

Душу человека может вылечить раскаяние лишь в собственном грехе. Потому что этот грех пережит физически. Если же человека постоянно тычут носом в чужие проступки, ничего, кроме раздражения, у него это вызвать не может. Потому что это несправедливо.

В государственном масшстабе сама история государств и есть покаяние их народов.
Не смог народ отстоять свое государство – он осужден и наказан его распадом. Жизнь после этого можно наладить только тяжелым трудом рука об руку, плечом к плечу, без лишних слов.

Вы удивляетесь, что народ любит Сталина. Но это ведь Сталин сумел после ужасной Гражданской войны добиться такого согласия между «бывшими» и «красными», что они вместе построили совершенно новую страну.
Это Сталин предпочел традиционный для России Московский патриархат «красным» обновленцам из Православной Церкви СССР. Предпочел потому, что такой почувствовал волю православного народа. Он не ждал, когда одни зауважают других. Он просто пригласил к работе тех, кто был способен работать и кто хотел работать на благо Отчизны вместе с такими же трудягами.

Уважение и согласие не падают с неба. Государство должно призвать к делам развития тех готовых к труду людей, кто уже сегодня уважает друг друга и согласен работать вместе. И уважать их со своей стороны. Вот это будет консенсус.

По-настоящему людей сплачивает либо общее горе, либо общий труд. Горя мы уже нахлебались. Хватит.
А кто хочет каяться, пусть кается и за Февраль-Октябрь Семнадцатого, и за Август Девяносто первого одновременно. Так будет справедливо.


И давайте не будем стыдливо говорить об Октябрьской революции 1917 года «А в связи с чем это нужно праздновать?». Октябрь Семнадцатого равновелик Великой французской революции и по масштабу государственных потрясений, и по масштабу государственных преобразований и мировых достижений. Лозунг «Свобода. Равенство. Братство» не кажется опасным для тех, чьи предки были крепостными, ублажая потребности своих господ. Он кажется им справедливым.

Давайте лучше помнить о великих свершениях наших предков и вспоминать о них каждый год 7 ноября. Как вспоминают французы свою La Révolution française 14 июля, в День взятия Бастилии. Они не упоминают Бастилию в названии этого праздника. Они назвали его Национальный праздник – La Fête Nationale. Или – Четырнадцатое июля. И начали его отмечать ровно через сто лет после Великой французской революции.
Система Orphus

11 мнений

avatar
Ну, я думаю надо прояснить: официальная позиция Церкви — никакого «народного покаяния», мне так думается, ибо по канонам каждый обязан принести покаяние ЗА СВОИ ГРЕХИ, если ты участвовал в бесчинствах и репрессиях, хоть 1917, хоть 1993 — приноси. Чувствуешь ответственность за то, что была гражданская война или развал девяностых, тоже. Но лицемерно каяться «за предков» — это уже сектантство… и никакого смирения, ибо идет призыв каяться всех… без разбору. В том числе тех, кто узнал о революции года через полтора… вы же знаете, каков был уровень коммуникаций тогда от Москвы до глухих поселков по всей стране

Думаю, надо переосмыслить и не абсолютизировать какой-либо период, сделать выводы и не допускать новой гражданской войны. А она может начаться, как с призыва «вернуть все как было и несогласных геть, на вилы», так и с желания «вернуть Романовых и покаяться» (особенно учитывая то, как многие из них вели себя после отречения, потирали руки и были на стороне либералов, совершивших уничтожение монархии)
А ведь нужно хранить единство и уважение друг к другу. Об этом и говорил Патриарх
avatar
Согласен с Вами.
avatar
если ты участвовал в бесчинствах и репрессиях
Каяться будут все, и те кто против закона и те кто защищает закон?
avatar
если ты участвовал в бесчинствах и репрессиях
Репре́ссии — наказание, карательная мера, применяемая государственными органами с целью защиты и сохранения существующего строя.
бесчи́нство — грубое нарушение правил приличия, общепринятых норм поведения, установленного порядка
Вам не кажется, что это противоположные значения?
avatar
А ведь нужно хранить единство и уважение друг к другу.Только ЗА!
avatar
В результате трагических событий 17-го, русский народ оказался жертвой и каяться в делах революции не должен. В этом должны принести покаяние другие.
avatar
Отличная статья!
avatar
«России не нужно осуждение репрессий»
Затея с созданием «мемориала жертвам политических репрессий» — вредная, глупая и неуместная затея.

Как потому, что большая часть общества вовсе не жаждала ставить такой мемориал. И самом деле крайне индифферентно относится к самой теме «политических репрессий». Активность начинается тогда, когда очень небольшая часть общества, вполне определенные и информационно-радикализированные группы — начинают навязывать данную тему — в основном стремясь как дискредитировать предыдущий этап развития, так и помешать активному действию государства в условиях решения уже сегодняшних проблем.

Эта затея неумна и неуместна и потому, что в условиях, когда обществу объективно требуется консолидация — провоцирует обострение политического противостояния по вопросу, с одной стороны, не касающемуся напрямую проблем сегодняшнего дня, а с другой — ведущей к реальному расколу общества именно в сегодняшних условиях.

Эта идея неумна и неуместна и потому, что на деле выглядит как осуждение целой эпохи в развитии страну и придает современной власти облик чуждой большей части современного российского общества — и тем самым провоцирует антисистемные мотивы поведения значительной части граждан.

Эта идея исторически не оправданна — уже потому, что большая часть общества чужда той оценке прошлой эпохи, которая молчаливо затрагивается установкой «мемориала», активно лоббировавшегося теми же группами, которые всегда выступали против целостности и национального суверенитета как СССР, так и нынешней России.

Теми группами, которые поддерживают международный терроризм, теми группами, которые приветствовали установление бандеровской диктатуры на Украине, теми группами, которые не признают и осуждают воссоединение Крыма с Россией.

Если кто-то вынашивал надежду, что создание подобного «мемориала» станет подведением черты под историческим противостоянием прошлого века — он ошибался: эта затея станет лишь новым стартом нового противостояния и нового этапа споров о прошлом.

Если кто-то утверждал, что открытие такого «мемориала» с участием ведущего лидера страны усилит его поддержку и улучшит результаты мартовских выборов Президента — он либо лгал, либо ничего не понимал в состоянии общественного сознания основных политических групп Российского общества. Те, кто добивался и приветствовал создание такого мемориала — в большинстве своем ненавидят Путина и всегда будут действовать во вред ему. Те, кто поддерживал его последние годы и встал на пути болотного переворота шесть лет назад — в той или иной степени отшатнуться от него и если и не проголосуют против, то просто не придут на выборы в марте.

И эта затея безграмотна и вредна, потому что она в очередной раз осуждает не столько невинные жертвы той сложной эпохи — сколько саму государственную функцию репрессивности, то есть — подавление сопротивления государственной политике, без осуществления которой государство просто не существует, а страну накрывает катастрофа.

Российская элита на деле страдает не избыточной репрессивностью — а собственной неготовностью выполнять свои обязанности по осуществлению репрессий.

Российскому государству грозит не избыточная репрессивность, — ему грозит неспособность защищать себя и страну, выполняя свою функцию и обязанность осуществлять репрессии против тех, кто ведет борьбу против страны и ее национального суверенитета.

России нужно не осуждение репрессий — России настоятельно необходима реабилитация понимания репрессий, как функции подавления сопротивления воле страны, народа и государства.

Сергей Черняховский"
avatar
Повторюсь — покаяние в переводе «перемена образа жизни». То есть оно вообще индивидуально. Каяться за народ из области сект и гордыни. Когда оправдываешь свои грехи «ну да… в России же революция была», кстати и «лихие девяностые» тоже… Нужно помнить о своих ошибках и заблуждениях. Однако «коллективное покаяние» означает ОСМЫСЛЕНИЕ прошлого и стремление не повторять ошибок (допускать их или воздерживаться уже другой вопрос)… но главное ОСМЫСЛИТЬ И ЖЕЛАТЬ не повторять. И в этом ничего плохого нет. Россия, почти единственная страна, которая на этом пути имеет опыт. Но такое осмысление, по идее, должно быть взаимным. Вот если бы поляки тоже покаялись за Пилсудского и отношения с Адиком в рейхе… если бы они сохранили памятники, заботились о них, как немцы, при этом «имели свою точку зрения»… вопросов бы не было. Мы бы подружились, обнялись...«забудем, брат»… но нет! У них психопатия на почве гордыни и собственного величия. Тактически это дает преимущества, в стратегии означает крах идеи… а то и новые территориальные потери. США тоже касается
avatar
Покаяние и осмысление не одно и тоже. Как причина и следствие.
avatar
Покаяние — перемена ума, перемена сознание, без осмысления это невозможно

Только состоящие в ополчении и вошедшие под своей учётной записью пользователи могут оставлять мнения.